Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2014 г. N 1031
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельрус-Енисей" (далее - жалобы) на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Норильский межрайонный родильный дом" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 27.10.2014 поступила жалоба ООО "Дельрус-Енисей" на действия уполномоченного органа, заказчика при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право поставки медицинского оборудования (аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких для новорожденных детей) для нужд КГБУЗ "Норильский межрайонный родильный дом" в 2014 году"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114006500.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Истомин А.К. (доверенность от 30.10.2014);
- представитель уполномоченного органа Тимошенко Д.М. (доверенность от 18.08.2014);
- представитель уполномоченного органа Кокшин Д.В. (доверенность от 31.10.2014);
- представитель подателя жалобы Романюк Е.А. (доверенность от 09.01.2014);
- представитель подателя жалобы Горявина Н.Ю. (доверенность от 30.10.2014).
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право поставки медицинского оборудования (аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких для новорожденных детей) для нужд КГБУЗ "Норильский межрайонный родильный дом" в 2014 году"". Податель жалобы полагает, что к характеристикам указанного аппарата, являющегося предметом закупки, установлены дополнительные требования, не являющиеся обязательными, которые ограничивающие круг участников закупки, а именно:
- Аппарат имеет LCD тачскрин дисплей, отображающий колебания давления/ временные диаграммы;
- Экран отображает контролируемые параметры:
мониторинг частоты дыхания, в диапазоне не уже:
- PEEP
- MAP
- PIP
- соотношение I:E
- Режимы вентиляции: BiPhasic - двухфазный режим поддержки дыхания, при котором дыхательные циклы с поддержкой давлением осуществляются в соответствии с заданными показателями времени вдоха, частоты и давления (без обратной связи с пациентом); tr BiPhasic - двухфазный режим поддержки дыхания, при котором аппарат с помощью триггера синхронизирован с ритмом дыхания пациента и отвечает на апноэ дополнительной подачей порции воздушной смеси в дыхательные пути, тем самым заставляя пациента дышать;
- Управление, в диапазоне не уже: Время вдоха (Ti), Время Апноэ (Tapnea)
- Комплектность поставки: Абдоминальный датчик (25 шт/уп) - 1 упаковка.
Податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом электронном аукционе путем.
Представители уполномоченного органа пояснили, что характеристики, установленные заказчиком в документации об открытом электронном аукционе к аппарату искусственной вентиляции легких, являются принципиально важными, отсутствие указанных характеристик может привести к отсутствию выполнения отдельных функций указанного аппарата. Уполномоченный орган просит признать жалобу необоснованной, разрешить заказчику оставить предметом закупки аппарат с уже заявленными характеристиками.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право поставки медицинского оборудования (аппарат неинвазивной искусственной вентиляции легких для новорожденных детей) для нужд КГБУЗ "Норильский межрайонный родильный дом" в 2014 году".
При описании объекта закупки, в соответствии с требованиями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По смыслу требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований к заявке участника, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документацией об открытом электронном аукционе установлено требование о поставке аппарата неинвазивной искусственной вентиляции легких для новорожденных детей. При этом, среди прочего, к указанному к поставке аппарату установлены следующие характеристики:
- Аппарат имеет LCD тач скрин дисплей, отображающий колебания давления/ временные диаграммы;
- Экран отображает контролируемые параметры:
мониторинг частоты дыхания, в диапазоне не уже:
- PEEP
- MAP
- PIP
- соотношение I:E
- Режимы вентиляции: BiPhasic- двухфазный режим поддержки дыхания, при котором дыхательные циклы с поддержкой давлением осуществляются в соответствии с заданными показателями времени вдоха, частоты и давления (без обратной связи с пациентом); tr BiPhasic - двухфазный режим поддержки дыхания, при котором аппарат с помощью триггера синхронизирован с ритмом дыхания пациента и отвечает на апноэ дополнительной подачей порции воздушной смеси в дыхательные пути, тем самым заставляя пациента дышать;
- Управление, в диапазоне не уже: Время вдоха (Ti), Время Апноэ (Tapnea)
- Комплектность поставки: Абдоминальный датчик (25 шт/уп) - 1 упаковка.
На основании части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчику - КГБУЗ "Норильский межрайонный родильный дом", необходим к поставке аппарат искусственной вентиляции легких с определенными характеристиками, являющимися необходимыми заказчику для выполнения функций, для которых предназначен указанный аппарат.
Установление в документации об открытом электронном аукционе требований к характеристикам товаров, являющимся предметом закупки, является правом заказчика, так как каждая закупка имеет цель удовлетворения потребности заказчика.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первых частей заявок правомерны, и не нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Дельрус Енисей" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2014 г. N 1031
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014