Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2014 г. N 1029
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО СК "СовТехноСтрой", ООО "СК-Альянс"", на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 2011/13 "На право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "На право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Дом Дементьевых, 1860 г.", ул. Кирова, 80" (далее - открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалоб: неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе подателям жалоб.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес государственного заказчика - Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), аукционной комиссии, подателям жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, аукционной комиссии, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель по доверенности N 29 от 27.01.2014 года Полосина А.О.;
- представитель уполномоченного органа по доверенности от 27.01.2014 года Новичихин А.И.;
- представитель СК "СовТехноСтрой" по доверенности N5 от 30.10.2014 Лесная Т.Г.
Представитель подателя жалобы ООО "СК-Альянс" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы был извещён надлежащим образом.
Из содержания жалоб следовало, что ООО "СК-Альянс" и ООО СК "СовТехноСтрой" приняли участие в электронном аукционе. В адрес участников размещения заказа было направлено извещение об отклонении первых частей заявки электронного аукциона N0119200000114006058.
Причина отказа ООО СК "СовТехноСтрой": "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 12 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 25129-82, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
Причина отказа ООО "СК-Альянс": "В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применимым материалам, конструкциям или изделиям в пункте 3, что не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применимым материалам, конструкциям и изделиям").
Представитель ООО СК "СовТехноСтрой" полностью поддержала доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснила следующее:
В техническом требовании к применяемым материалам указано: пункт 4 Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25°С: не более 60 мм: растяжимость при 25°С: не менее 1, изменение массы после прогрева не более 0,6 %, температура размягчения по кольцу и шару 70-80 0 С, минимальная температура самовоспламенения не ниже 250 0С. В соответствии с ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия", данные параметры, заложенные в техническом требовании к применяемым материалам соответствуют битуму нефтяному строительному БН 70/30.
В заявке N1 на участие в аукционе в электронном виде ООО СК "СовТехноСтрой" предлагает битум нефтяной дорожный БНД 40/60 с характеристиками по ГОСТ 22245-90, что не соответствует требованиям к применяемым материалам. Заявку ООО СК "СовТехноСтрой" отклонили только по несоответствию пункта 1 Грунтовка ГФ-021, что вызывало ООО СК "СовТехноСтрой" сомнения в объективности при принятии решения аукционной комиссией.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанных жалоб установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N ЭА 2011/13 "На право заключения контракта, на выполнение работ по строительству объекта "На право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Дом Дементьевых, 1860 г.", ул. Кирова, 80".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В результате изучения содержания информационной карты аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ аукционной документации заказчика Комиссии показал, что заказчиком в разделе "Технические требования к применяемым материалам" были установлены следующие характеристики бетона и грунтовки:
N п.п |
Наименование и значение показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара |
3 |
Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя не менее 20 мм, класс В15, марка по удобоукладываемости-П3, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4, фракция крупного заполнителя: 3-120 |
12 |
Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4: не менее 20 с; степень разбавления грунтовки растворителем: не более 30%, массовая доля нелетучих веществ: 54-60%, степень перетира: не более 56 мм, время высыхания однослойного покрытия при температуре (20 |
Исследовав первую часть заявки ООО СК "СовТехноСтрой", Комиссия установила, что указанным участником закупки была предложена грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру В3-4: 20с; степень разбавления грунтовки растворителем: 30 %, массовая доля нелетучих веществ: 54 %, степень перетира: 56 мм, время высыхания однослойного покрытия при температуре (20
2) )°С 48 и расход 120 г/м
.
Согласно сведениям Таблицы 1 ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021" грунтовка ГФ-021 красно-коричневая, должна иметь показатель условная вязкость при (20,00,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 - не менее 45 с, а степень разбавления грунтовки растворителем - не более 20%, массовая доля нелетучих веществ: 54-60%, степень перетира: не более 40 мм, время высыхания однослойного покрытия при температуре (20
2) °С - 24 ч.
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к использованию ООО СК "СовТехноСтрой", в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлена информация, несоответствующая требованиям ГОСТ 25129-82, разделов "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам и оборудованию" аукционной документации.
Исследовав содержание первой части заявки ООО СК "СК-Альянс", Комиссией было установлено, что указанным участником закупки в отношении позиции N3 был предложен бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя 20 мм, класс В15, марка по удобоукладываемости-П3, марка по морозостойкости F100, по водонепроницаемости W4, фракция крупного заполнителя: от 5 до 10; св. 10 до 20. Производитель ОАО "Асфальтобетонный завод".
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемого товара, изложенные в разделе "Технические требования к применяемым материалам" аукционной документации, с характеристиками товара, предложенного к использованию, ООО СК "СК-Альянс" в поданной им первой части заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что указанным участникам закупки был предложен к использованию товар, не содержащий конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в части описания фракции крупного заполнителя. Комиссия также отмечает, что, несмотря на тот факт, что согласно ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" допускается применение крупных заполнителей в виде смеси двух смежных фракций, однако заказчику согласно аукционной документации требовался бетон только с одной фракцией заполнителя.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов указанных подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалоб и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалоб ООО СК "СовТехноСтрой", ООО СК "СК-Альянс" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 октября 2014 г. N 1029
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014