Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2014 г. N 1041
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Регионтехэксперт" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, по разработке проектной и рабочей документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ N132, МБДОУ N182, МБДОУ N273" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Регионтехэксперт" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса.
Существо жалобы: нарушение Единой комиссией требований Закона о контрактной системе при рассмотрении конкурсной заявки ООО "Регионтехэксперт".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель единой комиссии и уполномоченного органа - Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 09.01.2014, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу ООО "Регионтехэксперт" не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, единая комиссия неверно произвела оценку конкурсной заявки подателя жалобы по подкритерию "Квалификация трудовых ресурсов" критерия "Квалификация участника конкурса".
Представитель единой комиссии и уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям, по детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения, по разработке проектной и рабочей документации на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ N132, МБДОУ N182, МБДОУ N273 установлено, что опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается копиями договоров (контрактов) на выполнение работ по обследованию строительных конструкций в общеобразовательных учреждениях за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, квалификация трудовых ресурсов подтверждается сведениями о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий" и копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании. К руководителям и ключевым специалистам относятся: главный инженер проекта, инженер-проектировщик.
Единая комиссия в соответствии с требованиями п.1 ст.53 Закона о контрактной системе (далее по тексту - Закон о контрактной системе) рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие их требованиям, установленным конкурсной документацией.
В результате рассмотрения заявки ООО "Регионтехэксперт" по критерию опыт участника к оценке заявок учтены:
- Договор N 34 от 30.03.2012 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт части второго этажа и лестничной клетки здания общежития "Ачинский кадетский корпус", расположенного по адресу: Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон "Авиаторов", здание 50;
- Договор подряда N 56 от 27.09.2013 на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию части здания краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждение кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус", расположенного по адресу: Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон "Авиаторов", здание 50 и получает 1,92 балла.
По критерию квалификация трудовых ресурсов единой комиссией к оценке учтены 0 человек, соответствующий требованиям по наличию образования по специальности "Проектирование зданий" и принадлежности к руководителям и ключевым специалистам главный инженер проекта, инженер-сметчик и получает 0 баллов. Итоговый рейтинг по критерию "Квалификация участника конкурса" с учетом значимости коэффициента 0,40 общество составляет 0,77.
По критерию "цена контракта" с учетом коэффициента значимости 0,6 ООО"Регионтехэксперт" оценено в 54,66. Итоговый рейтинг заявки 55,43.
Разделом 19 конкурсной документации установлено, что любой участник конкурса вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса, уполномоченный орган обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.
Данным правом ООО "Регионтехэксперт" не воспользовалось, из чего следует, что с требованиями установленными заказчиком в конкурсной документации согласно.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения конкурса "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивный зал на территории гимназии N13" в г. Красноярске".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно: постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исследовав конкурсную документацию, Комиссией было установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены заказчиком в разделе 23 конкурсной документации.
В разделе 22 конкурсной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 40 %, в том числе:
2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;
2.2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.
В отношении критерия оценки "квалификация участника конкурса" заказчиком установлено следующее.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
1) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: за последние 3 года по разработке проектной документации на выполнение работ в общеобразовательных учреждениях, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.(Указывается количество договоров (контрактов).Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта подтверждаются копиями договоров (контрактов)) - 70 баллов;
2) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (Указывается количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий" подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании) - 30 баллов;
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Проведя анализ установления заказчиком в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеперечисленные сведения сформированы заказчиком в соответствии с требованиями статьи 32 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Проанализировав инструкцию по заполнению участником закупки конкурсной заявки, Комиссией было установлено определение заказчиком круга лиц, которых он относит к руководителям и ключевым специалистам, а именно: главного инженера проекта, инженера-проектировщика. Иных положений конкурсной документации, которые бы регламентировали вхождение в вышеуказанный круг лиц руководителей и ключевых специалистов, имеющих специальность "Проектирование зданий", которые включены в указанную группу специальностей Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст, Комиссией не было установлено. Также положениями конкурсной документации не определено, что участнику закупки необходимо подтвердить квалификацию руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности "Проектирование зданий".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком для участника закупки и для единой комиссии однозначно установлен в конкурсной документации круг лиц, которых следует относить к руководителям и ключевым специалистам, документы на которых необходимо представить в составе конкурсной заявки для подтверждения их квалификации.
Проанализировав имеющиеся в конкурсной заявке подателя жалобы документальные подтверждения занимаемых должностей и полученного образования специалистов подателя жалобы, Комиссия пришла к выводу, что указанные специалисты по своей квалификации и занимаемой должности не входят в круг лиц, который установил заказчик в качестве ключевых специалистов и руководителей, подлежащий признанию таковыми по условиям конкурсной документации. В связи с чем указанные специалисты подателя жалобы по условиям конкурсной документации не подлежат признанию руководителями и ключевыми специалистами, следовательно, не подлежат принятию во внимание при формировании оценки по подкритерию "Квалификация трудовых ресурсов" в рамках критерия "Квалификация участника конкурса".
В соответствии с частями 2 - 3, 5, 7 - 8 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В результате изучения протокола рассмотрения и оценки заявок Комиссией было установлено, что действия единой комиссии при осуществлении рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения контракта были совершены в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "Регионтехэксперт" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 октября 2014 г. N 1041
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014