Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 ноября 2014 г. N 1045
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля по размещению закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Арком" (далее - жалоба) на действия заказчика - МКОУ "Центральная основная общеобразовательная школа" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управление образования администрации Идринского района (далее - уполномоченный орган), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.10.2014 поступила жалоба ООО "Арком" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300021014000053.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом электронном аукционе оставлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
До рассмотрения комиссией Красноярского УФАС жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС поступило ходатайство от подателя жалобы с просьбой рассмотреть жалобы в его отсутствие.
Заказчик, уполномоченный орган, уведомленные о рассмотрении жалобы надлежащим образом, явку своих представителей на заседание по рассмотрению жалобы не обеспечили, пояснений по доводам жалобы не представили.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" путем проведения открытого электронного аукциона. Документацией об открытом электронном аукционе предусмотрено использование участником закупки проволоки, требования к характеристикам которой предусмотрены пунктом 16 ведомости объемов работ, входящей в состав документации об открытом электронном аукционе. Податель жалобы полагает, что установление заказчиком, уполномоченным органом в документации об открытом электронном аукционе двух значений предельных отклонений проволоки, при этом, без уточнения каких именно показателей, является неправомерным, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение. Податель жалобы просит обязать заказчика внести изменения в документацию об открытом электронном ауционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ".
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что ведомостью объемов работ, входящей в состав документации об открытом электронном аукционе, установлено требование о предоставлении участником закупки следующих характеристик:
16 |
Проволока |
Проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. По точности прокатки:А1 либо Б1 либо В1. Предельные отклонения, мм: + от 0,1 до 0,4; - от 0,2 до 1,0. Площадь поперечного сечения, см2: от 0,196 до 0,785. Масса 1 м длины проката, кг: 0,154 - 0,617. Предельное отклонение: + от 0,4 до 0,9. |
Таким образом, заказчиком установлено, что две характеристики проволоки должны быть указаны с учетом предельного отклонения.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru показал, что заказчику поступил запрос об уточнении характеристик проволоки, требование об использовании которой установлены в пункте 16 ведомости объемов работ. В ответ на данный запрос заказчиком дан ответ о том, что технические характеристики проволоки установлены в ГОСТ 2590-2006.
В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТ 2590-2006 номинальный диаметр проката, предельные отклонения по нему, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 1 данного ГОСТа. Таким образом, ГОСТом 2590-2006 установлено, что предельное отклонении имеет лишь такая характеристика проволоки, как диаметр.
Таблицей 1 ГОСТ 2590-2006 установлены следующие характеристики проволоки:
Номи- | Предельное отклонение, мм, |Площадь | Масса | |нальный | при точности прокатки |попереч-| 1 м | |диаметр d,|--------------------------------------------|ного | длины | |мм | А1 | Б1 | В1 |АО1 | А2 | В2 |сечения,|проката,| | | | | | | | |см2 | кг | |----------+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+--------| | 5,0 |+0,1 |+0,1 |+0,3 | - |+/- 0,15|+/- 0,4 | 0,196 | 0,154 | |----------|-0,2 |-0,5 |-0,5 | | | |--------+--------| | 5,5 | | | | | | | 0,238 | 0,187 | |----------| | | | | | |--------+--------| | 6,0 | | | | | | | 0,283 | 0,222 | |----------| | | | | | |--------+--------| | 6,3 | | | | | | | 0,312 | 0,245 | |----------| | | | | | |--------+--------| | 6,5 | | | | | | | 0,332 | 0,261 |
Исходя из данных, представленных в указанной таблице, можно сделать вывод о том, что предельное отклонение проволоки может быть лишь по диаметру в зависимости от точности прокатки. Иные характеристики: площадь поперечного сечения, масса одного метра длины проката являются конкретными величинами, отклонения по ним не допускаются.
На основании вышеизложенного не представляется возможным представить характеристики проволоки с указанием двух характеристик, устанавливаемых с помощью предельных отклонений, как того требует заказчик в документации об открытом электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчик, установив требования к проволоке в документации об открытом электронном аукционе с указанием характеристик с двумя предельными отклонениями, нарушил требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "Арком" обоснованной.
- признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 ноября 2014 г. N 1045
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014