Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1051
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй-СИТИ" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.10.2014 поступила жалоба ООО "Строй-СИТИ" на действия единой комиссии при определении подрядчика путем проведения открытого электронного аукциона на "Выполнение в работ по капитальному ремонту в домах, все или часть жилых помещений, в которых отнесена к жилым помещениям в общежитиях в г. Красноярске по адресам: ул. Щорса, д. 60, ул. Щорса, д. 66, ул. Академика Вавилова, д. 94, ул. Новая, д. 16", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814002509.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Администрации Кировского района в городе Красноярске (далее - заказчик), единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение единой комиссии о признании второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014);
- представитель подателя жалобы Шестакова Н.Н. (доверенность от 11.08.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение в работ по капитальному ремонту в домах, все или часть жилых помещений, в которых отнесена к жилым помещениям в общежитиях в г. Красноярске по адресам: ул. Щорса, д. 60, ул. Щорса, д. 66, ул. Академика Вавилова, д. 94, ул. Новая, д. 16" путем проведения открытого электронного аукциона. Подателем жалобы была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе, первая часть заявки была допущена до участия. Вторая часть заявки подателя жалобы не была допущена до участия в аукционе в связи с тем, что декларация соответствия участника закупки требованиям документации об открытом электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Податель жалобы полагает, что вторая часть его заявки отклонена с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку декларация составлена в соответствии с требованиями документации об открытом электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые, вторые части заявок, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение в работ по капитальному ремонту в домах, все или часть жилых помещений, в которых отнесена к жилым помещениям в общежитиях в г. Красноярске по адресам: ул. Щорса, д. 60, ул. Щорса, д. 66, ул. Академика Вавилова, д. 94, ул. Новая, д. 16".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями част 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с требованиями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, среди прочего, следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, указание на неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки.
Анализ заявки ООО "Строй-СИТИ" показал, что участником закупки во второй части заявки указано, что его деятельность не приостановлена. При этом, отсутствует указание на то, что на момент подачи заявки его деятельность не приостановлена, как того требует Закон о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 23.10.2014 вторая часть заявки ООО "Строй-СИТИ" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не представлен документ, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единой комиссией, при отклонении второй части заявки ООО "Строй-СИТИ", не была нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строй-СИТИ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1051
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014