Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1053
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Республиканская аптечная база" на действия единой комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, прочие (ангиопротекторы)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.10.2014 поступила жалоба ООО "Республиканская аптечная база" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319100015114000107.
Существо жалоб: принятие единой комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии и заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представители подателя жалобы - Хлопотова Наталья Игоревна (доверенность N 16 от 01.11.2014, удостоверение личности) и Зайнуллина Елена Евгеньевна (доверенность N 17 от 01.11.2014, удостоверение личности);
- представитель единой комиссии и заказчика - Яковлева Елена Сергеевна (доверенность N 46/2 от 09.01.2014, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получили уведомление о том, что он не допущен к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлением в поданной им первой части заявки показателей, несоответствующих требованиям части 1 раздела 1 аукционной документации (в п.1, 4, 10 спецификации - не соответствует количеству упаковок, указанному в аукционной документации). По мнению подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями аукционной документации. Подателем жалобы был предложен к поставке Венарус в количестве 60 таблеток в упаковке и 20 упаковок в общем, в то время как в аукционной документации заказчику требовалось не менее 30 таблеток в упаковке и 40 упаковок в общем, был предложен к поставке Трентал в количестве 10 штук в упаковке и 13 упаковок в общем, в то время как в аукционной документации заказчику требовалось не менее 5 штук в упаковке и 25 упаковок в общем, был предложен к поставке Капотен в количестве 40 таблеток в упаковке и 42 упаковки в общем, в то время как в аукционной документации заказчику требовалось не менее 56 таблеток в упаковке и 30 упаковок в общем. Общее количество ампул и таблеток, требуемых заказчику, при пересчете осталось неизменным - не менее 1200 таблеток (Венарус), 130 ампул (Трентал), не менее 1680 таблеток (Капотен). Таким образом, податель жалобы считает решение единой комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Согласно пояснениям, полученным от представителя единой комиссии и заказчика, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией было принято решение об отказе подателю жалобы (заявка N 7144579) в допуске к участию в электронном аукционе на основании, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Первая часть заявки подателя жалобы была признана единой комиссией несоответствующей требованиям части 1 раздела 1 аукционной документации. Подателем жалобы были предложены к поставке товары в количестве упаковок, несоответствующем потребностям заказчика: в п.1, 4, 10 спецификации предложено 20 упаковок таблеток "Венарус" вместо 40 упаковок необходимых заказчику, предложено 13 упаковок концентрата "Трентал" - необходимо 25 упаковок, предложено 42 упаковки таблеток "Капотен" - необходимо 30 упаковок.
В связи со спецификой медицинской деятельности, осуществляемой заказчиком, фасовка товара имеет важное значение для заказчика, поскольку заявленная в аукционной документации фасовка позволяет заказчику в дальнейшем рационально, с учетом способа потребления, распределить приобретенный товар между различными структурными подразделениями заказчика (не нарушая целостность упаковки), позволяет заказчику избежать дополнительных временных затрат на вскрытие и утилизацию излишних упаковок, позволяет заказчику рационально и экономично использовать места, предназначенные для хранения медицинских препаратов.
По мнению представителя единой комиссии и заказчика, включение в аукционную документацию требований к дозировке и упаковке лекарственного препарата не ограничивает количество участников закупки. Заказчик вправе включать в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
На основании вышеизложенного, представитель единой комиссии и заказчика считает довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика путем проведения электронного аукциона, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, прочие (ангиопротекторы)".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В результате изучения содержания раздела 1 аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком в части 1 были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из пункта 5 извещения, размещенного в аукционной документации, следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки изложены заказчиком в техническом задании аукционной документации (Раздел 3).
В разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации заказчиком были установлены следующие характеристики необходимых ему к поставке средств, действующих на сердечно - сосудистую систему:
N п/п |
Наименование товара |
МНН, характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во. |
1. |
Венарус или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Гесперидин+Диосмин. Таблетки покрытые оболочкой 50 мг+450 мг, в упаковке не менее 30шт |
уп |
40 |
4 |
Трентал или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Пентоксифиллин. Концентрат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 20 мг/мл 5 мл, в упаковке не менее 5шт. |
уп |
25 |
10 |
Капотен или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Каптоприл. Таблетки 25 мг, в упаковке не менее 56 шт. |
уп |
30 |
Исследовав первую часть заявки подателя жалобы (заявка N 3119690), Комиссия установила, что указанным участником закупки были предложены к поставке рассматриваемые товары со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование, предлагаемое к поставке |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
1 |
Венарус |
Гесперидин+Диосмин. Таблетки, покрытые оболочкой 50 мг+450 мг, в упаковке 60шт |
уп |
20 |
Оболенское - фармацевтическое предприятие ЗАО Россия |
4 |
Пентоксифиллин |
Пентоксифиллин. Концентрат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 20 мг/мл 5 мл, в упаковке 10шт |
уп |
13 |
РУП "Борисовский завод медицинских препаратов" - Республика Беларусь |
10 |
Каптоприл |
Каптоприл. Таблетки 25 мг, в упаковке 40 шт. |
уп |
42 |
ООО Озон Россия |
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что, исходя из положений аукционной документации (часть 1 раздела 1), требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участнику закупки необходимо указать в первой части заявки, в том числе, конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям аукционной документации. В отношении количества упаковок средств, действующих на сердечно - сосудистую систему ("Венарус", "Трентал", "Капотен"), заказчиком в техническом задании было однозначно установлено неизменное их значение - 40, 25 и 30 соответственно, следовательно, указанные значения не подлежали изменению со стороны участника закупки при формировании им сведений первой части заявки.
Проанализировав и сопоставив значения, изложенные заказчиком в разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации в отношении средств, действующих на сердечно - сосудистую систему ("Венарус", "Трентал", "Капотен"), со значениями рассматриваемых средств, предложенных к поставке подателем жалобы в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки указанного участника закупки представлена информация, несоответствующая неизменным значениям количества необходимых товаров, указанным в позициях N 1 "Венарус", N 4 "Трентал", N 10 "Капотен" раздела 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", следовательно, несоответствующая требованиям части 1 раздела 1 аукционной документации.
Предложение подателя жалобы к поставке средств, действующих на сердечно - сосудистую систему ("Венарус", "Пентоксифиллин", "Каптоприл"), в количествах 20, 13, 42 упаковок не подлежит признанию соответствующим потребности заказчика, изложенной в разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации, поскольку заказчиком однозначно установлена его потребность в поставке ему 40, 25 и 30 соответственно упаковок указанных средств, действующих на сердечно - сосудистую систему.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы, протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 24.10.2014, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки указанного участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В позициях N 1 "Венарус", N 4 "Пентоксифиллин", N 10 "Каптоприл" первой части заявки подателя жалобы содержатся значения количества предлагаемых к поставке товаров, которые не соответствуют потребности заказчика, изложенной в разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации, следовательно, не соответствуют требованиям части 1 раздела 1 аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях единой комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика путем проведения электронного аукциона на предмет его соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Комиссия установила, что заказчиком было ненадлежащим образом сформулировано описание объекта закупки в аукционной документации, ввиду нижеследующего.
Из смысла пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации заказчиком были установлены следующие характеристики необходимых ему к поставке средств, действующих на сердечно - сосудистую систему:
N п/п |
Наименование товара |
МНН, характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во. |
1. |
Венарус или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Гесперидин+Диосмин. Таблетки покрытые оболочкой 50 мг+450 мг, в упаковке не менее 30шт |
уп |
40 |
2. |
Детралекс или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Гесперидин+Диосмин. Таблетки покрытые пленочной оболочкой 500 мг, в упаковке не менее 60шт |
уп |
40 |
3 |
Флебодиа или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Диосмин. Таблетки покрытые оболочкой |
уп |
40 |
4 |
Трентал или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Пентоксифиллин. Концентрат для приготовления раствора для внутривенного и внутриартериального введения 20 мг/мл 5 мл, в упаковке не менее 5шт. |
уп |
25 |
5 |
Троксевазин или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Троксерутин. Гель для наружного применения 2% , в упаковке не менее 40г |
уп |
30 |
6 |
Троксевазин или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Троксерутин. Капсулы 300 мг, в упаковке не менее 50шт. |
уп |
15 |
7 |
Эскузан или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Тиамин+Эсцин. Раствор для приема внутрь, в упаковке не менее 20 мл |
уп |
5 |
8 |
Трентал или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Пентоксифиллин. Таблетки, покрытые кишечнорастворимой пленочной оболочкой 100 мг, в упаковке не менее 60шт |
уп |
20 |
9 |
Вазонит или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Пентоксифиллин. Таблетки, покрытые пленочной оболочкой, ретард 600 мг, в упаковке не менее 20 шт |
уп |
10 |
10 |
Капотен или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Каптоприл. Таблетки 25 мг, в упаковке не менее 56 шт. |
уп |
30 |
11 |
Индапамид ретард или идентичный товар, подходящий под данное описание. |
Индапамид. Таблетки пролонгированного действия (ретард) покрытые пленочной оболочкой 1.5 мг, в упаковке не менее 30шт. |
уп |
50 |
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что объектом закупки является поставка средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, а не поставка упаковок, содержащих средства, действующие на сердечно - сосудистую систему. Неизменные значения количества упаковок каждого из средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, позволяют участнику закупки однозначно определить потребность заказчика в количестве упаковок того или иного лекарственного средства, однако установленные заказчиком в отношении каждого из десяти рассматриваемых средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, диапазоны количества ампул, таблеток, капсул, граммов геля в каждой из поставляемых упаковок не позволяют участнику закупки однозначно определить потребность заказчика в общем количестве ампул, таблеток, капсул, граммов геля того или иного лекарственного средства.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу представитель заказчика и единой комиссии пояснила, что заказчику важна совокупность показателей как количества упаковок поставляемого товара, так и количества ампул, таблеток, капсул, граммов геля в поставляемых упаковках.
Принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что установление заказчиком в отношении каждого из десяти рассматриваемых средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, диапазонов количества ампул, таблеток, капсул, граммов геля в каждой из поставляемых упаковок не позволяет участнику закупки однозначно определить потребность заказчика в общем количестве ампул, таблеток, капсул, граммов геля того или иного лекарственного средства. Следовательно, сформулированное заказчиком описание объекта закупки в разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации не подлежит признанию объективным, поскольку не позволяет участнику закупки однозначно определить потребность заказчика в конечном количестве ампул, таблеток, капсул, граммов геля средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, которые являются объектом закупки, не позволяет участнику закупки произвести сопоставление предлагаемого им общего количества ампул, таблеток, капсул, граммов геля средств, действующих на сердечно - сосудистую систему, которые являются объектом закупки, с конечным количеством ампул, таблеток, капсул, граммов геля рассматриваемых лекарственных средств, необходимых заказчику, по причине его отсутствия.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика совершены с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Республиканская аптечная база" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
4. Оператору электронной площадки, единой комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня выставления измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе.
6. Передать материалы по жалобе ООО "Республиканская аптечная база" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Слаутина |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1053
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014