Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 ноября 2014 г. N 1067
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вымпел-ПРО" (далее - жалоба) на действия заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Демонтаж железобетонных конструкций на спортивной площадке (стадионе) в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Вымпел-ПРО" на действия заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона "Демонтаж железобетонных конструкций на спортивной площадке (стадионе) в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100005514000503.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Т.Е.Тархова (доверенность б/н от 18.03.2014)
Податель жалобы явку своего представителя не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки по электронному аукциону N0319100005514000503 является демонтаж железобетонных конструкций на спортивной площадке (стадионе) в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом. Вместе с тем, Раздел VII "Проект контракта" документации об электронном аукционе содержит следующие положения: "1.Предмет контракта" 1.1. В соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика следующие виды работ: реконструкция здания по заданию заказчика следующие виды работ: реконструкция здания по адресу: г. Красноярску, ул. Партизана Железняка, 1 е, (надстройка второго этажа пристройки здания) в соответствии с проектной документацией (в части изменений в проектную документацию) и локальными сметными расчетами.
Следовательно, наименование и виды работ, предусмотренные извещением и документацией об электронном аукционе (в т.ч., приложениями к ним: техническим заданием, локальным сметным расчетом, планом земельного участка), не соответствуют наименованию и видам работ, которые в действительности являются предметом заключаемого контракта.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки "Демонтаж железобетонных конструкций на спортивной площадке (стадионе) в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, а именно: "заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при его наличии), а также правомочности участника закупки заключать контракт".
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Комиссия Красноярского УФАС России, проведя анализ аукционной документации заказчика, установила, что в проекте контракта в разделе 1 под наименованием "Проект контракта" в пункте 1.1. указано: В соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика следующие виды работ: реконструкция здания по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 е (надстройка второго этажа пристройки здания) в соответствии с проектной документацией (в части изменений в проектную документацию) и локальными сметными расчетами.
В пунктах 1.2 и 1.3. проекта контракта указано, что подрядчик обязан приступить к выполнению работы, указанной в пункте 1.1. контракта и работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, Комиссия отмечает, что заказчик, включив в проект контракта аукционной документации следующее наименование и виды работ: "г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 е (надстройка второго этажа пристройки здания) в соответствии с проектной документацией (в части изменений в проектную документацию) и локальными сметными расчетами", тем самым нарушает требование статей 34, 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки, поскольку данное наименование и вид работ не соответствует в действительности предмету заключаемого контракта, а именно: "Демонтаж железобетонных конструкций на спортивной площадке (стадионе) в соответствии с Техническим заданием и локальным сметным расчетом".
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Вымпел-ПРО" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требование статей 34, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 ноября 2014 г. N 1067
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014