Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1058
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Северо-Енисейская районная больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт здания акушерского отделения КГБУЗ "Северо-Енисейская РБ"" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300037014000014, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На капитальный ремонт здания акушерского отделения КГБУЗ "Северо-Енисейская РБ"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ".
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" Непомнящих Ольга Станиславовна (решение единственного учредителя N1 от 24.06.2013 г.).
Заказчик уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своего представителя не направил, в адрес Красноярского УФАС было направлено письмо с пояснениями.
Из содержания жалобы ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе".
Также представитель ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" дополнила тем, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны конкретные пункты, которые не соответствуют информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта "На капитальный ремонт здания акушерского отделения КГБУЗ "Северо-Енисейская РБ"", номер извещения 0319300037014000014.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Федерального Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки документации электронного аукциона участник электронного аукциона предоставляет первую и вторую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе. Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно техническим требованиям к применяемым материалам, конструкциям или изделиям документации об электронном аукционе предусмотрены следующие характеристики:
24. |
Труба обыкновенная, оцинкованная, с условным проходом не менее 32 мм, наружным диаметром не менее 33,5 мм, толщиной стенки не менее 3,2 мм, массой одного метра не менее 2,39 кг, величина скоса торца не более 3° |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0319300037014000014 от 21.10.2014 были поданы 30 заявок для участия в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка N18 (ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ") была признана не соответствующими требованиям аукционной документации. Причина отказа: "В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 24 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, которые не соответствуют требованиям ГОСТ 3262-75; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям").
При анализе первой части заявки ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что заказчик в требованиях к применяемым материалам, конструкциям или изделиям документации об электронном аукционе указал в позиции N 24 "Труба обыкновенная, оцинкованная", в том числе, показатель: "массой одного метра не менее 2,39 кг".
В пункте 2 Примечания к пункту 1.1. ГОСТа 3262-75 установлено, в том числе: "Оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%", таким образом, масса одного метра трубы обыкновенной, оцинкованной с условным проходом 32 мм, наружным диаметром 42,3 мм, толщиной стенки 3,2 мм должна быть 3, 1827 кг.
В заявке участника по позиции N 24, в том числе указано: "Труба обыкновенная, оцинкованная, с условным проходом 32 мм, наружным диаметром 42,3 мм, толщиной стенки 3,2 мм, массой одного метра 3,09 кг".
Таким образом, заявка ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" не соответствует требованиям документации электронного аукциона и ГОСТов. Следовательно, действия аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе правомерны, соответствуют положениям ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе. В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалоб ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СТРОЙКОНСТРУКЦИЯ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 ноября 2014 г. N 1058
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014