Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард"
в присутствии:
от Заявителя: - представители по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шкотовская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре с предоставлением автоматической пожарной сигнализации в пользование и разработкой проектов к автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0320300038114000015) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре с предоставлением автоматической пожарной сигнализации в пользование и разработкой проектов к автоматической пожарной сигнализации.
В документации об аукционе заказчик установил состав оказываемых услуг:
- разработка проектов охранно-пожарной сигнализации и предоставление их Заказчику в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта;
- монтаж охранно-пожарной сигнализации осуществляется в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта;
- предоставление охранно-пожарной сигнализации в безвозмездное пользование на весь срок действия контракта;
- осуществление технического надзора за правильным содержанием и эксплуатацией системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в исправном состоянии;
- осуществление плановых регламентных работ, необходимых для содержания системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре;
- устранение неисправностей по обращению Заказчика.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что описание закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ, т. к. для того чтобы осуществить услуги технического надзора за правильным содержанием и эксплуатацией системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре в исправном состоянии и услуги плановых регламентных работ, необходимых для содержания системы охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре необходимо разработать проекты охранно-пожарной сигнализации и выполнить работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации.
Работы по разработке проектов охранно-пожарной сигнализации и монтажу охранно-пожарной сигнализации одновременно в течение 15 календарных дней с момента подписания контракта осуществляться не могут.
Представитель заказчика не привел обоснованные доводы, в связи с чем заказчик установил вышеуказанное описание объекта закупки.
При этом в проекте контракта отсутствуют условия и порядок предоставления охранно-пожарной сигнализации в безвозмездное пользование.
Согласно документации об аукционе оказать услуги, предусмотренные техническим заданием, необходимо на 17 объектах заказчика.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют конкретные виды и объемы услуг по каждому из объектов, а также не указаны показатели по некоторым используемым при выполнении работ товарам.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона только при его наличии.
Заказчик в документации об аукционе установил требование об обязательном представлении вышеуказанных сведений, что противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона N 44-Фз в части установления требований к участникам закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Шкотовская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре с предоставлением автоматической пожарной сигнализации в пользование и разработкой проектов к автоматической пожарной сигнализации (извещение N 0320300038114000015) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит требования к содержанию второй части заявки на участие аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014