Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЧТЗ-УРАЛТРАК",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: не явился (уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" (далее - заявитель) на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" городского округа закрытое административное - территориальное образование Большой Камень (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение специальной техники (бульдозер) для муниципальных нужд (извещение N 0320300042914000080) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), а именно:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, так как установил характеристики поставляемого товара не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как установил требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
17.10.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации об электронном аукционе установлены конкретные характеристики поставляемого товара в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участии в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Предметом закупки является поставка товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак.
Тем самым, заказчик должен установить в документации об электронном аукционе требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В информационной карте документации об электронном аукционе заказчик установил требование о наличии в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе согласия участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных данной документацией об электронном аукционе.
Таким образом, в документации об электронном аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к составу первой части заявки не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ в части установления требований к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧТЗ-УРАЛТРАК" на действия заказчика - Муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" городского округа закрытое административное - территориальное образование Большой Камень при проведении электронного аукциона на приобретение специальной техники (бульдозер) для муниципальных нужд (извещение N 0320300042914000080) необоснованной.
2. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как установил требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44 - ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014