Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок;
- специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев жалобу ООО "Агродэкстрой"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не явились;
от Заказчика:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Агродэкстрой" () (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" с. Лазо Лазовского района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции части помещений МБОУ Лазовская средняя школа N 1 под 2-е группы МБДОУ детский сад "Теремок" на сумму 11676571,62 рублей (извещение N 0320300134814000002) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, присутствующей при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товар.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара. (При условии регистрации).
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации: Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
На основании вышеизложенного, наименование места происхождения товара в первой части заявки указывается в соответствии с официальным реестром, который ведется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Наименования как "Россия", "Китай", "Италия" и т.д. не могут быть признаны в качестве наименования места происхождения товара.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика не смог пояснить как необходимо указывать наименование места происхождения товара, которому не предоставляется правовая охрана.
Вместе с тем, в единственной заявке, поданной на участие в аукционе, наименование места происхождения товара указано не в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив вышеуказанные требования к указанию места происхождения товара, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к содержанию заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона N 44-ФЗ в части несоответствия проекта контракта требованиям Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении жалобы не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агродэкстрой" на действия Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" с. Лазо Лазовского района Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции части помещений МБОУ Лазовская средняя школа N 1 под 2-е группы МБДОУ детский сад "Теремок" (извещение N 0320300134814000002) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.11.2014