Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Менеджер групп"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Менеджер групп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Камень - Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков на ПХВ профиль в спортивном зале - 8 шт., кабинетах основного здания школы - 109 шт. и кабинетах здания "Автодело" - 16 шт. в МКОУ СОШ N 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края (извещение N 0320300003714000003) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об аукционе не содержит все значения показателей товара используемого при выполнении работ (оконных блоков из ПВХ, смеси сухой, краски и т.д.).
Следовательно, заказчик, не указав в документации об аукционе сведения, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе должна не содержит описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
При этом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком Закона N 44-ФЗ в части установления требований к содержанию и составу первой и второй части заявки на участи в аукционе не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Менеджер групп" на действия Заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" с. Камень - Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края при проведении электронного аукциона на замену деревянных оконных блоков на ПХВ профиль в спортивном зале - 8 шт., кабинетах основного здания школы - 109 шт. и кабинетах здания "Автодело" - 16 шт. в МКОУ СОШ N 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального района Приморского края (извещение N 0320300003714000003) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014