Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 октября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКомплект",
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика:. - директор, - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПромСтройКомплект на действия Заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКОУСОШ N 5 пгт. Сибирцево (извещение N 0320300065014000004) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заявителем не представлены документы и не приведены обоснованные доводы, о том, что заказчик не установил показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям.
Документация об аукционе содержит показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям, а также показатели используемого при выполнении работ товара.
Тем самым, заказчик при описании объекта закупки не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) и о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии вышеуказанного свидетельства.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12. 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в документации об аукционе присутствуют виды работ указанные в Перечне.
Следовательно, заказчик, установив требование о наличии у участника закупки вышеуказанного свидетельства, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромСтройКомплект" на действия Заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МКОУСОШ N 5 пгт. Сибирцево (извещение N 0320300065014000004) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014