Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - и. о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля закупок;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пасифик Энерго Сервис",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: не явился (уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пасифик Энерго Сервис (далее - заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электроосвещения и электрооборудования (извещение N 0820200000114000010) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
- части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, так как не указал в разъяснениях положений документации об электронном аукционе предмет запроса;
- части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, так как при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не продлил срок подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик установил требование к участникам закупки о предоставлении документов, которые не предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт закупок) заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых не указал предмет запроса участника закупки.
Тем самым, заказчик, разместив на Официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, допустил нарушение части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
В силу части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
16.10.2014 заказчик, разместив на Официальном сайте закупок документацию об электронном аукционе с внесенными в нее изменениями, не продлил срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Тем самым, заказчик, не продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ при внесении изменений в документацию об электронном аукционе, допустил нарушение части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участии в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
При этом частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно подпункту 2 пункта 11.2.3 части 11.2 раздела 11 документации об электронном аукционе, которая размещена на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) 14.10.2014 вторая часть заявки на участие в электроном аукционе должна содержать документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе указаны документы, которые должны входить в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением участника электронного аукциона о его аккредитации на электронной площадке, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ, копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- копии учредителей документов участника электронного аукциона (для юридического лица);
- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника электронного аукциона действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в электронных аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Предоставление участником закупки указанных выше документов не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требование к частникам закупки о предоставлении документов, которые не предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, 16.10.2014 заказчиком размещена на Официальном сайте закупок документация об электронном аукционе в новой редакции, в которой данное нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ устранено.
Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ не подтвердился.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
Подпунктом 1 пункта 11.2.3 части 11.2 раздела 11 документации об электронном аукционе предусмотрено обязательное наличие во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, в то время как согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ такая информация указывается в заявке на участие в аукционе только при наличии такого ИНН.
Следовательно, установив не предусмотренное частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требование об обязательном предоставлении участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе информации об ИНН членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В Информационной карте документации об электронном аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, что не предусмотрено пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 4 Информационной карты документации об электронном аукционе обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальный сметный расчет.
Вместе с тем, заказчик не разместил на Официальном сайте закупок обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (локальный сметный расчет) в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, не указав в документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Энерго Сервис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электроосвещения и электрооборудования (извещение N 0820200000114000010) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, так как не указал в разъяснениях положений документации об электронном аукционе предмет запроса
- части 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, так как при внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчик не продлил срок подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ, так как заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик не указал в документации об электронном аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014