Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медика", в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика: - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медика" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Красноармейская центральная районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение N 0320300032214000034) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Медика" требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав объяснения представителя заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
10.10.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ.
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2014 N0320300032214000034-3 аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии заявки ООО "Медика" требованиям документации об электронном аукционе, в связи с отсутствием в заявке ООО "Медика" документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
При этом в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам, ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Медика" требованиям документации об электронном аукционе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участии в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 6.5.1. части 6.5 раздела 6 документации об электронном аукционе предусмотрено обязательное наличие во второй части заявки на участие в электронном аукционе информации об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, в то время как согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ такая информация указывается в заявке на участие в аукционе только при наличии такого ИНН.
В документации об электронном аукционе установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, что не предусмотрено пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44 - ФЗ.
В документации об электронном аукционе заказчик установил требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключить контракт, что не предусмотрено положениями статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе требования к участникам электронного аукциона не в соответствии со статьей 31 Закона N 44 - ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 9.1.1. проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе установлена пеня за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в размере 1/150 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, что не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Тем самым, заказчик, установив в документации об электронном аукционе размер пени не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медика" на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Красноармейская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (извещение N 0320300032214000034) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ, так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Медика" требованиям документации об электронном аукционе.
3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как установил требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе требования к участникам аукциона не в соответствии со статьёй 31 Закона N 44-ФЗ;
- части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, так как установил в документации об электронном аукционе размер пени не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 ноября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014