Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 ноября 2014 г. N РЗ-2150-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Макаренко В.Ю., Кладий Е.Ф.
от ООО "Интекском Стекломагнезит" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Интекском Стекломагнезит" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003414000025 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Разводящие сети газоснабжения для микрорайонов N 10, N 11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края".
Заявитель, считает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика по факту жалобы пояснил следующее:
Все процедуры по размещению данной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
1. Согласно ч. 1 ст. 37 Закона N44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В нарушении указанной статьи заказчик в аукционной документации в пункте 19.1 Раздела 19. Антидемпинговые меры при поведении аукциона указано следующее: "Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона".
Но согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.10.2014 N0121300003414000025 опубликованном на официальном сайте www.zakupki.gov начальная максимальная цена составляет 15828100,00 руб., что в свою очередь подпадает под действие ч. 1 ст. 37 Закона N44-ФЗ, а как не под ч. 2 ст. 37 Закона N44-ФЗ.
Данный довод заявителя ООО "Интекском Стекломагнезит" обоснован.
Остальные доводы жалобы ООО "Интекском Стекломагнезит" не нашли своего потверждения.
Более того в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения в документации:
1. В п.п. 2 п. 3.6 Раздела 3. Требование к содержанию и составу заявки установлено следующее: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящей документации (в случае если такие требования были установлены), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2.2.-2.7. настоящей документации (может быть оформлена отдельным файлом "Декларация о соответствии участника аукциона")"
Пункт 2.7 в аукционной документации "отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено".
Требование от участника декларацию реестра является прямым нарушением п.п 2 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2. Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Частью 1 статьи 45 Закона о закупках установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В нарушение данной нормы Закона о закупках, заказчик в пункте 13.1 раздела 13 Документации установил, что в качестве обеспечения исполнения контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ _
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 1 ст. 37; п.п. 2 ч. 5 ст. 66 и ч. 1 ст. 45 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интекском Стекломагнезит" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300003414000025 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Разводящие сети газоснабжения для микрорайонов N 10, N 11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального органа - Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 ноября 2014 г. N РЗ-2150-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014