Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2014 г. N 2166
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - И.Т. Гальченко;
от уполномоченного органа - Шевченко Е.С.
от заявителя - представители не прибыли.
Рассмотрев жалобу ООО "Дом" на действия администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000127 Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом" на действия администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000127 Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы указанны в представленных письменных объяснениях, считает, что документация сформирована согласно требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав и оценив в совокупности, имеющиеся в деле документы, выслушав доводы представителей сторон, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов заказчиками, уполномоченными органами, комиссиями, контрактным управляющим и т. д.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. Частью 1 статьи 45 Закона о закупках установлено, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В нарушение данной нормы Закона о закупках, заказчик в пункте 12.1 раздела 12 Документации установил, что в качестве обеспечения исполнения контракта принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков....
2. Частью 13 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В проекте контракта конкурсной документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о закупках.
Остальные доводы заявителя жалобы не нашли подтверждения.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации касаемо размеров водоотлива оконного не должно иметь разночтений, должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Выдаваемое антимонопольным органом Предписание подлежит исполнению в целях устранения нарушения требований Закона о контрактной системе и предупреждение совершения новых нарушений в дальнейшем.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" на действия администрацию Петровского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300027814000127 Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края. По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе - частично обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия МБОУ ДОД ДООЦ "Родничок" в с. Гофицкое Петровского района Ставропольского края нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.Р. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 ноября 2014 г. N 2166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014