Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2014 г. N РЗ-2024-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "КАББАЛКСНАБ" - уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли; от государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания - Тиджиев Олег Юрьевич (доверенность N 51 от 17.10.2014 г.).
Рассмотрев жалобу ООО "КАББАЛКСНАБ" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания, комиссии Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0110100000814000084 "Приобретение кондиционеров системы "Сплит",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "КАББАЛКСНАБ" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания, комиссии Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0110100000814000084 "Приобретение кондиционеров системы "Сплит".
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявки ООО "КАББАЛКСНАБ" нарушают требования Закона N44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика в представленных на заседание комиссии письменных возражениях на жалобу ООО "КАББАЛКСНАБ" указал следующее:
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки предоставил пять заявок на участие в электронном аукционе. Заявки с номерами N 1256121 и N 1253700 были отклонены "Единой комиссией" в связи с тем, что предлагаемые кондиционеры системы "Сплит" не соответствовали техническому заданию аукциона.
Государственный заказчик - Управление Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания считает жалобу ООО "КАББАЛКСНАБ" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в поставке кондиционеров системы "Сплит". Таким образом, предметом закупки является поставка товара.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 3.2.1.1. раздела 3.2 "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе" документации.
Согласно протокола N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0110100000814000084 от 06 октября 2014 года, заявке ИП ООО "КАББАЛКСНАБ" было отказано в допуске на участие в аукционе с обоснованием принятого решения "не соответствует требованиям предусмотренным ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям п. 3 документации об электронном аукционе".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
ООО "КАББАЛКСНАБ", подавший заявку на участие в аукционе, не допущен аукционной комиссией к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, а именно по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Вместе с тем, при изучении первой части заявки ООО "КАББАЛКСНАБ", представленной Оператором электронной площадки, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено наличие в заявке сведений, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания в нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ необоснованно отказала ООО "КАББАЛКСНАБ" в участии в аукционе в электронной форме N 0110100000814000084 "Приобретение кондиционеров системы "Сплит".
При таких обстоятельствах, заявка ООО "КАББАЛКСНАБ" не подлежала отклонению по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, так как полностью соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и положениям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия, проведя, в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона N 0110100000814000084 "Приобретение кондиционеров системы "Сплит" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно.
1. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчик установил к участникам закупки дополнительное требование - правомочность участника закупки заключать контракт (подпункт 2 пункта 1.4.2 раздела 1.4 "Правомочность и требования к участникам размещения заказа" и подпункт 2 пункта 14 "Обязательные требования" раздела I.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Документации), тогда как данный пункт утратил свою силу (Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
2. Частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация (раздел 2.2), не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в документации (подпункт 1, 2 и 5 пункта 3.2.2. раздела 3.2 "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе" и пункт 16 "Требования к содержанию и составу заявки" Документации), не соответствуют части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
3. Частью 6 статьи 69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение данной нормы Закона о закупках заказчик в подпункте 2 пункта 7.1.6. Документации установил, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
4. Частью 4 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе VI "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение условий контракта, не соответствует требованиями частей 4 и 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
5. Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушении требований ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
6. Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования ч. 6 ст. 31, ч. 4, 5 и ч. 27 ст. 34, ч. 1 и ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Приобретение кондиционеров системы "Сплит", а именно ч. 6 ст. 31, ч. 4, 5 и ч. 27 ст. 34, ч. 1 и ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ и нарушение требований ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "КАББАЛКСНАБ" комиссией Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания по основаниям, не предусмотренным законодательством о закупках.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАББАЛКСНАБ" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания, комиссии Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0110100000814000084 "Приобретение кондиционеров системы "Сплит" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям ч. 6 ст. 31, ч. 4, 5 и ч. 27 ст. 34, ч. 1 и ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, а также выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (нарушены требования ч. 4 и ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ);
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Республике Северная Осетия-Алания к по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки N 0110100000814000084 "Приобретение кондиционеров системы "Сплит" - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Б.Ш. Напсо
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 октября 2014 г. N РЗ-2024-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014