Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2014 г. N РЗ-2049-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО "ДИЛ" - Мезин Владислав Васильевич и Мамедов Олег Шагинович (доверенность N 10 от 23.10.2014 года); от государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (далее - Управление Росреестра по Ставропольскому краю) - Нога Николай Иванович (доверенность N 235 от 22.10.2014 г.), Галивец Максим Викторович (доверенность N 236 от 22.10.2014 года).
Рассмотрев жалобу ООО "ДИЛ" на действия государственного заказчика - Управления Росреестра по Ставропольскому краю, комиссии Управления Росреестра по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИЛ" на действия государственного заказчика - Управления Росреестра по Ставропольскому краю, комиссии Управления Росреестра по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю".
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявки ООО "ДИЛ" нарушают требования Закона N44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика указали следующее:
Поданная первая часть заявки (5024406) участника содержит предложение о поставке картриджей с товарным знаком (Colortek), что не соответствует требованиям документации об аукционе. В соответствии с требованиями документации об аукционе, описание объекта закупки Раздел III установлено, что поставляемый товар под товарным знаком XEROX и HP должен быть оригинальным (то есть должен быть произведен фирмой-производителем оборудования, для которого поставляемый товар предназначен или под контролем такой фирмы-производителя) в целях обеспечения взаимодействия такого товара с оборудованием, используемым Заказчиком в соответствии с технической документацией на такое оборудование. Требование оригинальности расходных материалов установлено заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Заявка ООО "ДИЛ" отклонена комиссией заказчика в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ.
Государственный заказчик - Управление Росреестра по Ставропольскому краю считает жалобу ООО "ДИЛ" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Государственным заказчиком - Управлением Росреестра по Ставропольскому краю в соответствии с требованиями статьи 64 Закона N 44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в поставке расходных материалов. Таким образом, предметом закупки является поставка товара.
Согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки установлены заказчиком в пункте 1.4 раздела I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации.
Согласно протокола N 85-14 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321100006514000196 от 14 октября 2014 года, заявке ООО "ДИЛ" было отказано в допуске на участие в аукционе с обоснованием принятого решения "поданная первая часть заявки участника содержит предложение о поставке картриджей с товарным знаком (Colortek), что не соответствует требованиям документации об аукционе".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
ООО "ДИЛ", подавший заявку на участие в аукционе, не допущен аукционной комиссией к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, а именно по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, так как заявка участника не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией в части указания с товарным знаком (Colortek).
Таким образом, комиссия Управления Росреестра по Ставропольскому краю отказала ООО "ДИЛ" в участии в аукционе в электронной форме N0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проведя, в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона N 0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В разделе 3 аукционной документации (описание объекта закупки) указаны к поставке по всем позициям "картридж_ (оригинал)", далее по тексту "поставляемый товар под товарным знаком XEROX и HP должен быть оригинальным".
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе требовать оригинальную продукцию с определенным товарным знаком исключительно в случае приобретения расходных материалов к машинам и оборудованию при обязательном условии указания в технической документации на несовместимость расходных материалов с иными товарными знаками.
На заседание комиссии представителями заказчика не была представлена техническая документация к принтерам и многофункциональным устройствам (для которых предназначены закупаемые картриджи), где имелось указание на несовместимость с картриджами иных производителей, либо гарантийное письмо фирмы-производителя, или официального дилера фирмы-производителя.
В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик описал объект закупки в нарушении требований действующего законодательства, поскольку в документации (подтверждено материалами дела) отсутствует информация о несовместимости используемого оборудования с неоригинальными расходными материалами (картриджами), и, как следствие, неправомерно отсутствие в документации слов "или эквивалент".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" установлено нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N 44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Управления Росреестра по Ставропольскому краю нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю", а именно п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИЛ" на действия государственного заказчика - Управления Росреестра по Ставропольскому краю, комиссии Управления Росреестра по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управления Росреестра по Ставропольскому краю, выразившиеся в формировании аукционной документации не соответствующей положениям п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Росреестра по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки N0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 октября 2014 г. N РЗ-2049-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014