Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2014 г. N РЗ-2087-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика -Казакова Л.Г., Евдокимова О.Е..
от ООО "ТЕХНОэлектрон" - Гордиенко В.А.
от ООО "Ставгражданстрой" - Шахраманян К.С.
Рассмотрев поступившие жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Ставгражданстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ Санаторий "Горный Воздух" МЗ РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000177 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Ставгражданстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ Санаторий "Горный Воздух" МЗ РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000177 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания.
Заявители, считают, что заявка ООО "Ставгражданстрой" и заявка ООО "ТЕХНОэлекторон" отклонены незаконно и действия заказчика в этой части нарушают требования Закона N44-ФЗ.
Представители государственного по факту жалобы пояснил следующее:
Все процедуры по размещению данной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
В соответствии с положениями жалоб при подаче заявок на участие в электронном аукционе заявителям были присвоены порядковые номера:
ООО "ТЕХНОэлектрон" - 6.
ООО "Ставгражданстрой" - 3.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участнику закупки с порядковым номером заявки 6 было отказано в участии в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей в отношении профиля направляющего и кассет фасадных, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а также вследствие представления в составе первой части заявки сведений об используемых товарах, не соответствующих требованиям документации об электронном аукционе, а именно в первой части заявки ООО "ТЕХНОэлекторон" при описании характеристик ленты полиэтиленовой с липким слоем указывает показатель характеризующий "толщину клеевого слоя 0,010 мм", тогда как согласно Приложению N1 "Капитальный ремонт фасада" к документации электронного аукциона требовалось "Толщина клеевого слоя, мм, 0,018-0,060 вкл.".
Так же согласно протокола рассмотрения первых частей заявок участнику закупки с порядковым номером заявки 3 - ООО "Ставгражданстрой" было отказано в участии в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей в отношении профиля направляющего и кассет фасадных, используемых для выполнения работ, являющихся объектом закупки.
Доводы жалоб о том, что участнику закупки достаточно выразить только согласие на выполнение работ на условиях документации, в том числе согласие на использование товара, указание которого, содержится в документации об электронном аукционе, являются безосновательным и противоречат положениям ч. 3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, руководствуясь которыми основанием для указания только согласия на использование товара является содержание в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы. Подобного указания документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ФГБУ Санаторий "Горный воздух" (Литер А. Зоны А-Б). ул.Семашко 1. г. Железноводск, Ставропольский край не содержит.
Так, согласно положений Технического задания, требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, изложены в приложении 1 к документации об аукционе. В этом же приложении содержатся ведомость объемов работ, локально-сметные расчеты и проектная документация.
Первым и единственным приложением к указанной документации, размещенным в виде отдельного файла, является архив "Капитальный ремонт фасада", который содержит в себе все обозначенные документы: ведомости объемов работ, сметы и проект, а также требования к материалам с указанием максимальных и минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться (в архиве "АР": раздел 1.1.; 1.2. файла "Раздел РОКапитальный ремонт фасадов 14 год"; раздел 2.1. файла "Раздел 2.0_Капитальный ремонт фасадов 14 год"; раздел 4.1; 4.2. файла "Раздел 4.0_Капитальный ремонт фасадов в 15 год"; раздел 5.1.; 5.2. файла "Раздел 5.0_Капитальный ремонт фасадов в 15 год"). Таким образом, требования к материалам, установленные заказчиком, в обязательном порядке должны учитываться всеми участниками закупки при подготовки первой части заявки на участие в аукционе.
В тоже время, если ООО "ТЕХНОэлекторон" и ООО "Ставгражданстрой" считают неразмещенным приложение 1 к документации и соответственно требования к материалам, то по аналогии заявитель жалобы должен был считать также неразмещенными ведомости объемов работ, проект и все локально-сметные расчеты, которыми, однако, они руководствовался при подготовке заявки.
В соответствии со сроками, установленными Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд" в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации о том, достаточно ли указать в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе или необходимо указать конкретные показатели, а также в каком файле документации установлены требования к товарам.
В ответ на это 10 октября 2014 г. на официальном сайте заказчиком было размещено разъяснение положений документации об аукционе, согласно которых "Конкретные показатели товаров (материалов) необходимо указать в соответствии с требованиями, установленными в приложении N1 "Капитальный ремонт фасада" к документации об электронном аукционе. Конкретная инструкция по заполнению заявки указана в п. 2.11 документации об электронном аукционе".
Таким образом, обязанность участников закупки указать в составе первых частей заявок на участие в аукционе конкретные показатели товаров, используемых для выполнения работ, не подлежит сомнению как согласно положениям документации, так и согласно разъяснениям заказчика.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 3-ООО "Ставгражданстрой" и 6-ООО "ТЕХНОэлектрон".
Доводы жалоб ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Ставгражданстрой" необоснованны.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА
1. Признать жалобы ООО "ТЕХНОэлектрон" и ООО "Ставгражданстрой" на действия государственного заказчика - ФГБУ Санаторий "Горный Воздух" МЗ РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100020014000177 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г.Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 октября 2014 г. N РЗ-2087-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014