Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2014 г. N РЗ-2086-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
в присутствии представителей: от заявителя жалобы Открытого акционерного общества Проектный Институт "Ставрополькоммунпроект" (далее - ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект") - Лизогубенко Анна Николаевна (доверенность N 68 от 29.10.2014 года); от муниципального заказчика - Муниципального учреждения "Управление архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска" (далее - МУ "УАС и ЖКХ") - уведомленные надлежащим образом, на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли; от уполномоченного органа - Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МБУ "УКС") - Саркисов Арсен Георгиевич (доверенность N 910 от 29.10.2014 года).
Рассмотрев жалобу ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" на действия муниципального заказчика - МУ "УАС и ЖКХ", уполномоченного органа - МБУ "УКС" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения в открытого конкурса N 0321300239114000111 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" на действия муниципального заказчика - МУ "УАС и ЖКХ", уполномоченного органа - МБУ "УКС" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения в открытого конкурса N 0321300239114000111 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске".
Заявитель считает, что действия заказчика в части оценки заявок на участие в открытом конкурсе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а также нарушают законные права и интересы ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект".
ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" указывает в своей жалобе, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с протоколом от 13.10.2014 года N ПРО 1 для закупки N0321300239114000111, ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" присвоено 15 баллов по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. По мнению заявителя жалобы данная оценка по нестоимостным критериям, а именно по показателю опыт участника произведена комиссией уполномоченного органа неверно, допущены ошибки при подсчете нестоимостных критериев оценок.
Представитель Организатора торгов в представленных на заседание комиссии письменных возражениях на жалобу ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" указал следующее:
На данный момент закупка N 0321300239114000111 аннулирована по ранее выданному предписанию контролирующего органа, согласно ст. 106 Закона N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений; согласно заявке ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" данная организация предоставила информацию, подтверждающую выполнение только 4-х контрактов, поэтому данной организации было присвоено количество баллов, как и предполагалось конкурсной документацией, остальные результаты присваивались не комиссией, а официальным сайтом.
Уполномоченный орган - МБУ "УКС" считает жалобу ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Муниципальным заказчиком - МУ "УАС и ЖКХ" была разработана документация открытого конкурса, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ по разработке проектной документации. Данная документация 25.09.2014 года (внесены изменения в извещение) была размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что 1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Предметом жалобы ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" фактически является несогласие с результатом оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям (опыт работы, связанный с предметом контракта открытого конкурса).
В порядке ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Ч. 12 ст. 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Аналогичные требования установлены пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб), где указано, что в этом случае Комиссия принимает решение о том, что соответствующий довод жалобы не относится к компетенции контролирующего органа.
Таким образом, в соответствии с ч. 12 ст. 99 и ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ и п. 3.35 Регламента по рассмотрению жалоб результаты оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе заявки ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект", по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" проверке не подлежат.
Комиссией Ставропольского УФАС России, по итогам проведенной в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки и на основании изученных материалов, представленных заявителями и организатором торгов, установлено, что документация открытого конкурса не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Ставропольского УФАС России 16 октября 2014 года по поступившим материалам была проведена внеплановая проверка вышеуказанной закупки и выдано предписание N 1552 от 16.10.2014 года по делу РЗ-2030-2014 об аннулировании определения поставщика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России решила предписание не выдавать, так как аукцион ранее был отменён.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" на действия муниципального заказчика - МУ "УАС и ЖКХ", уполномоченного органа - МБУ "УКС" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения в открытого конкурса N 0321300239114000111 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске", руководствуясь ч. 12 ст. 99 и ч. 6 ст. 106 Закона N 44-ФЗ и п. 3.35 Регламента по рассмотрению жалоб по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
2. Рекомендовать ОАО ПИ "Ставрополькоммунпроект" обратиться в Арбитражный суд Ставропольского края за защитой своих нарушенных прав;
4. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - МБУ "Управление капитального строительства" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N0321300239114000111 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Строительство муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 500 мест в г. Пятигорске", нарушившими требования Закона N 44-ФЗ;
5. В связи с тем, что ранее муниципальному заказчику - МУ "УАС и ЖКХ", уполномоченному органу - МБУ "УКС" комиссией Ставропольского УФАС России было выдано обязательное для исполнения предписание N 1552 от 16.10.2014 года по делу РЗ-2030-2014 принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2014 г. N РЗ-2086-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014