Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2014 г. N 2090
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы ООО "СЛК" - заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от государственного заказчика - Нога Н.И., Галивец М.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛК" на действия государственного заказчика - Управления Росреестра по Ставропольскому краю, комиссии Управления Росреестра по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю".
Заявитель считает, что действия комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске заявки ООО "СЛК" нарушают требования Закона N44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика указали следующее:
Требование оригинальности расходных материалов установлено заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ. Заявка ООО "СЛК" отклонена комиссией заказчика в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, предоставление не достоверных сведений.
Государственный заказчик - Управление Росреестра по Ставропольскому краю считает жалобу ООО "СЛК" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предметам аукционов, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
Таким образом, участник закупки в первой части своей заявки должен указывать конкретные показатели товара, необходимые заказчику.
Непредставление участником закупки указанной информации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявке ООО "СЛК" отказано в допуске к участию в аукционах на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "СЛК" отклонена с связи с тем, что в нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки, предоставления недостоверной информации используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, по позиции тонер-картридж, участник указал, ресурс 2000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.
2. Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33. Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В разделе 3 аукционной документации (описание объекта закупки) указаны к поставке по всем позиции "тонер-картридж XEROX должен иметь ресурс не менее 2000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
ООО "СЛК", подавший заявку на участие в аукционе, не допущен аукционной комиссией к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, а именно по причине предоставления недостоверной информации и требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия Управления Росреестра по Ставропольскому краю отказала ООО "СЛК" не обоснованно в участии в аукционе в электронной форме N0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" т.к. участник выполнил требования заказчика и документации об аукционе.
3. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе требовать оригинальную продукцию с определенным товарным знаком исключительно в случае приобретения расходных материалов к машинам и оборудованию при обязательном условии указания в технической документации на несовместимость расходных материалов с иными товарными знаками.
На заседание комиссии представителями заказчика не была представлена техническая документация к принтерам и многофункциональным устройствам (для которых предназначены закупаемые картриджи), где имелось указание на несовместимость с картриджами иных производителей, либо гарантийное письмо фирмы-производителя, или официального дилера фирмы-производителя.
В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, заказчик описал объект закупки в нарушении требований действующего законодательства, поскольку в документации (подтверждено материалами дела) отсутствует информация о несовместимости используемого оборудования с неоригинальными расходными материалами (картриджами), и, как следствие, неправомерно отсутствие в документации слов "или эквивалент".
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" установлено нарушения требований п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, документация не соответствует и нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Управления Росреестра по Ставропольскому краю нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ООО "СЛК" и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю", а именно ч. 4 ст. 67 и п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЛК" на действия государственного заказчика - Управления Росреестра по Ставропольскому краю, комиссии Управления Росреестра по Ставропольскому краю по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управления Росреестра по Ставропольскому краю, не соответствующими положениям ч. 4 ст. 67, п. 1 ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Поскольку в соответствии с решением РЗ-2049-2014 и предписанием N 1589 от 23.10.2014 г., государственным заказчиком, определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки N0321100006514000196 "Поставка расходных материалов к организационной технике для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю" аннулировано - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2014 г. N 2090
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014