Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2014 г. N РЗ-2092-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Зубкова А.В.
от ООО "СтавТрейд" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтавТрейд" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034814000010 на выполнение работ по объекту "Водоснабжение х.Беляев Изобильненского района Ставропольского края".
Заявитель, считает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона N44-ФЗ.
Представитель муниципального заказчика по факту жалобы пояснил следующее:
Все процедуры по размещению данной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
Заказчиком 08 октября 2014 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме N 0121300034814000010 на право заключения контракта с администрацией муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края на выполнение работ по объекту "Водоснабжение х.Беляев Изобильненского района Ставропольского края" для обеспечения нужд муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком...".
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными выше, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение 3 к техническому заданию "Требование к материалам" по указанному аукциону данным требованиям, установленным Законом 44-ФЗ, не соответствует по следующим основаниям.
Так, например, по позиции 8 "Горячекатаная арматурная сталь" установлены требования, которые вводят потенциального участника в заблуждение и не позволяют сформировать заявку на участие в аукционе. Заказчиком указано "Номер профиля (диаметр dн) требуется, мм, 10-14. Масса 1 м профиля нужна, более, кг, 0,887.". Указанная позиция также содержит требование о соответствии ГОСТ 5781-82. Однако согласно данному ГОСТу, (таблица 1) масса 1 м профиля с номером (диметром dн) 10 мм - 0,617 кг. Таким образом, участник не может выбрать номер профиля (диаметр dн ) равный 10 мм.
По позиции 6 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской", заказчиком установлены требования к трубам стальным и требование о их соответствии требованиям ГОСТ 10704-91. Следующие установленные заказчиком значения не позволяют участнику закупки сформировать заявку - "Класс точности для труб мерной или кратной длины - I-II....Предельные отклонения по общей длине кратных труб не должны превышать + пятнадцать мм; + сто мм.".
Непонятно, что необходимо указать в заявке участнику. Два показателя одновременно, оба класса точности и соответствующие им предельные отклонения или выбрать один показатель.
2. Условия об ответственности заказчика, установленные пунктом 3 раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям части 5 и части 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 (размер штрафа в части ответственности заказчика не установлен).
На основании вышеизложенного доводы указанные в жалобе ООО "СтавТрейд" обоснованы.
Так в ходе внеплановой проверки установлено следующее:
1. Согласно п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушении указанной статьи первая часть заявки п. а) и б) ч. 3.5.1. раздела 3. Требование к содержанию и составу заявки не соответствует п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33; ч. 5 и ч. 7 ст. 34 и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавТрейд" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300034814000010 на выполнение работ по объекту "Водоснабжение х.Беляев Изобильненского района Ставропольского края" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального органа - Администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования Московского сельсовета Изобильненского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 октября 2014 г. N РЗ-2092-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014