Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2014 г. N РЗ-2113-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Московой В.В., Роменская Т.Л., Сухоносова Т.С.
от заявителя - представитель не прибыл
Рассмотрев жалобу ООО МП "ЮНИВЕР" на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000314001618 на выполнение работ по проведению социологического исследования (мониторинга) и оценки удовлетворенности жителей Ставропольского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО МП "ЮНИВЕР" на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000314001618 на выполнение работ по проведению социологического исследования (мониторинга) и оценки удовлетворенности жителей Ставропольского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, аукционная документация составлена с нарушениями Закона N44-ФЗ.
Представители государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры по размещению данной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:
16 октября 2014 года ООО МП "Юнивер" приняло участие в открытом конкурсе 0121200000314001618 на выполнение работ по проведению социологического исследования (мониторинга) и оценки удовлетворенности жителей Ставропольского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (далее Конкурс)
23 октября 2014 года единой комиссией министерства экономического развития Ставропольского края в составе зам.председателя комиссии Сухоносовой Т.С., члена комиссии Роменской Т.Л. и секретаря комиссии Путилина П.Н. было проведено рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе N0121200000314001618
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участи в открытом конкурсе размещенному 23.10.2014 года на сайте zakupki.gov.ru комиссией были призваны соответствующие требования пять заявок в том числе: ООО Исследовательский центр "Контекст" (ИНН 7017180139), Индивидуальный предприниматель Древаль Надежда Анатольевна (ИНН 701706450891),\ ООО "Исследовательская компания "ЭС АЙ ЭС КОРПОРЕЙШН" (ИНН 5906102321). Считаю данное решение необоснованным и противоречащим действующему законодательству по следующим основаниям:
1. В заявке ООО "Исследовательский центр "Контекст" указано, что адресом местонахождения является г.Томск, пр.Кирова 51а, стр.5, офис 801/1,801/3. Согласно ч.2 ст 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ (сведения в приложении), местом регистрации ООО "Исследовательский центр "Контекст" является адрес г.Томск, Тракт Иркутский 13, офис(квартира) 188. Таким образом, заявка участника ООО "Исследовательский центр "Контекст" содержит недостоверные данные о месте нахождения. В соответствии с п.4 ч.Ю.12 конкурсной документации документы, представляемые в составе заявки, не должны содержать недостоверных сведений. В соответствии с ч 3.1. ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
2. В заявке Индивидуального предпринимателя Древаль Надежды Анатольевны (ИНН 701706450891) цена контракта указанная цифрами 3180000 (Три миллиона сто восемьдесят тысяч) отличается от цены контракта указанной прописью - Три миллиона сто семьдесят восемь тысяч. В соответствии с ч 10.13 конкурсной документации Цена контракта (лота), указанная цифрами, должна соответствовать цене контракта (лота), указанной прописью. Таким образом, заявка участника Индивидуального предпринимателя Древаль Надежды Анатольевны (ИНН 701706450891) не соответствует требованиям конкурсной документации. В соответствии с ч.З ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия должна отклонить заявку не соответствующую конкурсной документации.
3. В заявке ООО "Исследовательская компания "ЭС АЙ ЭС КОРПОРЕЙШН" (ИНН 5906102321) содержатся исправления и дописки в напечатанный текст. На листе 3 (см. Приложение заявка ООО "Исследовательская компания "ЭС АЙ ЭС КОРПОРЕЙШН" (ИНН 5906102321)) в первой строке содержится дописка слова "актов" в нижней части данного листа часть текста перечеркнуто. В соответствии с ч. 10.7 конкурсной документации Подписчики и исправления в формах и документах, входящих в составе заявки, не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Таким образом, заявка ООО "Исследовательская компания "ЭС АИ ЭС КОРПОРЕЙШН" (ИНН 5906102321) не соответствует требованиям конкурсной документации. В соответствии с ч.З ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная комиссия должна отклонить заявку не соответствующую конкурсной документации.
Из-за допуска к участию ненадлежащих заявок Заказчиком не корректно определены места участников в итоговом рейтинге заявок.
На основании вышеизложенного доводы жалобы ООО МП "ЮНИВЕР" обоснованы.
Таким образом, в действиях годарственного заказчика - Министерства экономического развития СК установлены нарушения требований ст. 53 Закона N44-ФЗ.
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МП "ЮНИВЕР" на действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000314001618 на выполнение работ по проведению социологического исследования (мониторинга) и оценки удовлетворенности жителей Ставропольского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерства экономического развития СК не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству экономического развития СК - обязательное для исполнения предписание;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 ноября 2014 г. N РЗ-2113-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014