Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2014 г. N 2124
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
в присутствии представителей:
от ООО "ХРОМ-сервис" - заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие прндставителя.
от государственного заказчика - Вердеревская Е.Н., Панова С.В.
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ХРОМ-сервис" на действия государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100006114000191 Оказание услуг по ремонту и сервисному обслуживанию аппаратно-программного комплекса (АПК) на базе хроматографа "Кристалл-2000-М" и обучению специалиста для нужд филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "ХРОМ-сервис" нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Действия государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" по факту отклонения заявки ООО "ХРОМ-сервис", соответствуют нормам и требованиям Закона.
Государственный заказчик -считает жалобу необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку действий заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок установила, что:
1. Государственным заказчиком - было сформировано извещение о проведении запроса котировок, исходя из имеющейся потребности в выполнении работ, являющихся предметом закупки. Данное извещение с приложениями было размещена в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая система закупок).
В соответствии с ч. 1-4 ст. 77 Закона: Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В адрес государственного заказчика - поступило две котировочные заявки 20.10.2014 года в 16:41 и 16:49, которым были присвоены номера 97 и 98 на электронную почту Заказчика. После открытия доступа к заявкам, было установлено, что обе заявки поступили от ООО "ХРОМ-сервис".
Таким образом комиссия считает, что в адрес заказчика поступило две заявки от ООО "ХРОМ-сервис" и заказчик обоснованно отклонил указанные заявки.
2. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона: В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона допускается обмен электронными документами, предусмотренными этим Законом, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. Часть 1 же ст. 5 Закона устанавливает, что при осуществлении закупок направляемые в форме электронных документов заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕИС.
В нарушение указанной нормы, заказчик в извещении о проведении запроса котировок, указал что заявки могут приниматься на электронную почту заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае".
3. В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона 44-ФЗ: Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
Как установила комиссия, что заказчиком, в форме котировочной заявки, отсутствуют указания (при наличии) в ИНН налогоплательщика.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "ХРОМ-сервис" на действия государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае", единой комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок для закупки N 0321100006114000191 Оказание услуг по ремонту и сервисному обслуживанию аппаратно-программного комплекса (АПК) на базе хроматографа "Кристалл-2000-М" и обучению специалиста для нужд филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100006114000191 Оказание услуг по ремонту и сервисному обслуживанию аппаратно-программного комплекса (АПК) на базе хроматографа "Кристалл-2000-М" и обучению специалиста для нужд филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Невинномысске", не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 ноября 2014 г. N 2124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014