Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 ноября 2014 г. N 379
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- В. С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е. А. Свечникова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний":
- Грикель Наталья Викторовна;
- Кондратьева Светлана Васильевна;
от заявителя гр. Штыкова Дмитрия Владимировича, уведомленного надлежащим образом, никто не явился;
рассмотрев жалобу Штыкова Д. В. на действия государственного заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний" при составлении документации об электронном аукционе на поставку запасных частей и расходных материалов для оргтехники,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Штыкова Д. В. на действия государственного заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний" при составлении документации об электронном аукционе на поставку запасных частей и расходных материалов для оргтехники.
Заявитель указал в своей жалобе на наличие в документации электронного аукциона нарушений законодательства о контрактной системе, а именно, в наименовании объекта закупки Извещения о проведении электронного аукциона указано "поставка запасных частей и расходных материалом для оргтехники", при этом в информации об объекте закупки заказчик указывает наименования товаров "системный блок" и "монитор", которые, по мнению заявителя, не являются запасными частями и расходными материалами. Также заявитель указывает в жалобе на отсутствие параметров эквивалентности по п. 29 "Технического задания" аукционной документации "Линейка процессора Intel Pentium (G2020). В жалобе также указано на отсутствие в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявки.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100011114000065 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для оргтехники размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 309063,13 рублей.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2014, на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок NN 1, 3. 4, 6. Заявке N 2 отказано в допуске на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявке N 5 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки государственным заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором он выразил мнение о необоснованности поданной жалобы, указав, что извещение о проведении электронного аукциона содержит краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки, доводы заявителя о том, что системные блоки, мониторы не являются запасными частями к компьютерам считают необоснованными, так как системные блоки, мониторы приобретаются и учитываются в составе материальных запасов. Относительно довода жалобы, касающегося отсутствия параметров эквивалентности по п. 29 "Технического задания" аукционной документации "Линейка процессора Intel Pentium (G2020) заказчик пояснил, что данная линейка процессора указана в связи с тем, что для работы в автоматизированной информационной системе "Статистика ТО УИС" одним из основных является требование к аппаратному обеспечению: процессор - Pentium. Относительно довода жалобы по отсутствию в документации электронного аукциона рекомендуемой формы, заказчик указал, что в разделе 28 приложения N1 к аукционной документации указана рекомендуемая форма для участников, где участник должен указать конкретные значения показателей, позволяющих идентифицировать объект закупки.
Изучив материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Довод жалобы относительно того, что "системные блоки" и "мониторы" не являются запасными частями и расходными материалами для оргтехники является обоснованным, поскольку они являются самостоятельными видами компьютерной техники. Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ст. 42, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе некорректно определил наименование предмета контракта и необъективно описал объект закупки.
По доводу жалобы, касающегося отсутствия параметров эквивалентности в п. 29 "Технического задания" аукционной документации "Линейка процессора Intel Pentium (G2020) заказчик не смог доказать необходимость оборудования именно с такими характеристиками, которые указаны в техническом задании. При этом по данным характеристикам существует множество эквивалентов, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы об отсутствии в аукционной документации рекомендуемой формы по заполнению заявки участника является необоснованным, поскольку в ч. 28 приложения N1 к аукционной документации имеется рекомендуемая форма по заполнению заявки, где участник должен указать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки и которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно, в ч. 29 аукционной документации.
Комиссией Хабаровского УФАС России учтено, что на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, снижение цены составилоболее 20%, таким образом, допущенные нарушения не повлияли на исход электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106, 107 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Штыкова Д. В. на действия государственного заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний" частично обоснованной.
2. Признать заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" предписание государственному заказчику ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 27 Федеральной службы исполнения наказаний" не выдавать, поскольку допущенные нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.
Председатель Комиссии:
|
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
В. С. Лозинская |
|
Е. А. Свечникова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 ноября 2014 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014