Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 ноября 2014 г. N 374
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Лозинская В.С |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Диамир")
- Голиков Константин Юрьевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Диамир" и материалы дела N 7-1/586,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Диамир" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, ООО "Диамир" признано уклонившимся от заключения контракта неправомерно. По расчетам заявителя, его предложение снизило цену контракта на 21,98 % относительно зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, предельной отпускной ценой закупаемых лекарственных средств. В связи с чем, антидемпинговые меры на данного участника закупки не распространяются.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514006645 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 16.09.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Цефтриаксон, Митомицин для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре).
Начальная (максимальная) цена контракта: 999 904 рублей 74 копейки.
В соответствии с протоколом от 01.10.2014, поступили заявки от четырех участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
В результате проведения электронного аукциона 06.10.2014, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер четыре, которое составило 124 354 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.10.2014, заявка участника с порядковым номером два признана несоответствующей документации за непредставление декларации, подтверждающей право участника на получение преимуществ в качестве субъекта малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Победителем данного аукциона признано ООО "Диамир".
23.10.2014 составлен протокол отказа от заключения контракта с ООО "Диамир" на основании ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку данным обществом не представлено обоснование предлагаемой цены контракта.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 10.11.2014 N 06-10/1409) пояснил следующее. Заявителем предложена цена контракта, сниженная на 87 % от начальной (максимальной) цены контракта, а на лекарственный препарат Митомицин-С Киова на 29,7% относительно его зарегистрированной предельной отпускной цены. Учитывая изложенное, уполномоченный орган считает, что ООО "Диамир" правомерно признано уклонившимся от заключения контракта, а его жалоба - необоснованна.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/586, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
На основании п.2 ч.10 ст. 37 Закона о контрактной системе, обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется: участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Согласно ч.12 ст.37 Закона о контрактной системе, положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.
По позиции 1 Спецификации заявителем предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием Митомицин-С Киова производства Киова Хакко Когио Ко.Лтд в форме порошка для приготовления раствора для инъекций 10 мг, N 5 по цене 8 260,65 рублей за упаковку. В соответствии с п. 2.4 проекта контракта цена контракта включает в себя стоимость товара, расходы на упаковку, маркировку, поставку, разгрузку товара в месте доставки, а также расходы на страхование, уплату налогов, пошлин, сборов и иных платежей, взимаемых с поставщика в связи с исполнением контракта.
В Государственном реестре предельных отпускных цен жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - реестре ЖНВЛП) цена данного препарата установлена 10 572,86 руб. Данная цена указывается без учета каких-либо надбавок, в том числе и без учета налогов, в частности, НДС.
Таким образом, для того чтобы цена лекарственного препарата в контракте и реестре ЖНВЛП была соизмерима, из цены, указанной в контракте, необходимо вычесть сумму НДС (10%). Таким образом, предложенная участником цена получается 8 260,65 - 10% = 7 434, 58 рублей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании ООО "Диамир" уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0122200002514006645, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диамир" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
В.С Лозинская
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 ноября 2014 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014