Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2014 г. N 364
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Е.А. Свечникова |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
В присутствии представителей: от заказчика - Ерютина Елена Викторовна, от заявителя - Балуева Анастасия Владимировна
рассмотрев материалы дела N 7-1/595 о нарушении заказчиком - Федеральное казенное учреждение "Исполнительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Трансстройсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (уголь бурый марки ЗБР) извещение N 0322100008314000055. Заказчиком в данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Исполнительная колония N3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю".
Суть жалобы состоит в следующем. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя признана несоответствующей в связи с не указанием конкретных показателей поставляемого товара.
По мнению заявителя, первая часть заявки ООО "Трансстройсервис" неправомерно отклонена аукционной комиссией, т.к. отвечала требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.10.2014.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 303 333 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки на участие в закупке. Заявка под номером один допущена до участия в аукционе. Заявка под номером два признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением информации предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не указаны конкретные показатели поставляемого товара).
По результатам подведения итогов электронного аукциона, ООО "ДВ Угольный Альянс" признано соответствующим требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлены все необходимые для проведения проверки документы, в том числе и мотивированный отзыв в соответствии с которым считают жалобу необоснованной. В аукционной документации заказчиком установлено требование об указании конкретных показателей угля бурого марки ЗБР, однако в нарушении требований документации участник заполнил заявку не указав конкретных показателей товара, указав лишь диапазон (более, менее) характеристик.
На рассмотрении дела представитель заявителя пояснила, что даже производители в своих сертификатах соответствия не указывают конкретные характеристики угля, в связи с тем, что они могут изменяться с течением времени, а также в зависимости от климатических условий того или иного региона.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчиком в аукционной документации выставлены требования к содержанию и составу заявки в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе и требования об указании конкретных показателей поставляемого товара - угля бурого марки ЗРП.
Согласно п.2 ч.4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации представленной в заявке, требованиям предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной систем, требованиям документации о таком аукционе.
Участник не предоставил заказчику информацию о конкретных показателях, указав только диапазон максимальных и минимальных значений.
Характеристики поставляемого товара, сопровождающиеся словами "более" и "менее", не являются конкретными т.к. ведут к двусмысленному пониманию информации.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС считает отклонение заказчиком первой части заявки ООО "Транссторойсервис" правомерным.
Также в документации аукциона в разделе 8 имеется рекомендуемая форма заполнения заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансстройсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку котельно-печного топлива (уголь бурый марки ЗБР) извещение N 0322100008314000055 необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Е.А. Свечникова
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2014 г. N 364
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014