Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2014 г. N 333
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***, |
в присутствии представителей,
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2028 года,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2028 года.
Суть жалобы сводится к следующему:
1. В конкурсной документации установлено требование к наличию свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
2. Заказчиком в п. 20 Информационной карты установлены критерии оценки и порядок оценки заявок, в соответствии с которыми цена контракта - значимость критерия 20 %, квалификация участника конкурса - значимость критерия 80 %, что по мнению заявителя, нарушает требования ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300002614000121 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского поселения "Город Вяземский".
Дата и время начала предоставления конкурсной документации - 09.10.2014 09:00.
Дата и время окончания предоставления конкурсной документации - 05.11.2014 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 05.11.2014 10:00.
На момент рассмотрения жалобы, протоколы вскрытия конвертов и рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не составлены.
При проведении внеплановой проверки от заказчика поступил мотивированный отзыв в соответствии с которым жалобу считают обоснованной и заказчиком принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, в части:
1. отмены требования предоставления свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 N 624;
2. изменение предельных величин значимости: - минимальная значимость стоимости критериев оценки с 20 % на 60 %; - максимальная значимость нестоимостных критериев оценки с 80 % на 40 %.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч.6 ст. 50 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней с этой даты направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если в конкурсную документацию такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен в отношении конкретного лота.
В пп. а, б, в, г, д, е, ж, з, и п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе указано что, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
- декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
В п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 14 раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должны содержать копию свидетельства о допуске на выполнение работ, в соответствии с Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно п. 1, 2, 3, 4, 5, 6 ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
- основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
- зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
- карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Разработка схем водоснабжения и водоотведения является предпроектным видом работ, так как заключается в планировании мероприятий по размещению объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" установлен перечень работ, при выполнении которых требуется свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, в котором отсутствует такой вид работ, как разработка схем водоснабжения и водоотведения. Таким образом, в действия заказчика усматриваются нарушения ч. 5 ст. 51, п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. В ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе указано, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с п. 2 Приложения к Постановлению от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%, могут быть установлены только для "исполнения (результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ". Работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения в данный перечень не входят.
В соответствии с Правилами для вышеуказанных работ должны быть установлены следющие предельные величины значимости:
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60 %;
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.
В п. 20 "Информационной кары" аукционной документации установлены следующие критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - значимость критерия 20 %;
2. Квалификация участника конкурса - значимость критерия 80 %.
Таким образом, заказчиком нарушена ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования к правомочности участника закупки утратило силу от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
В части 11 раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" конкурсной документации установлено обязательное требование к правомочности участников закупки, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия заказчика - администрации городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения "Город Вяземский" Вяземского муниципального района Хабаровского края на период до 2028 года обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 51, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 9 ст. 32, п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенное нарушение устранено в ходе внеплановой проверки.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2014 г. N 333
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014