Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2014 г. N 335
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ИП Васильева Павла Александровича на действия Краевого государственного казенного учреждения "Бикинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на поставку рыбы мороженой,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Васильева Павла Александровича на действия Краевого государственного казенного учреждения "Бикинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на поставку рыбы мороженой.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя:
1. его заявка неправомерно отклонена за отсутствие указания цены контракта;
2. заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок;
3. дата вскрытия конвертов назначена на 04.03.2014, в протоколе N 25 указана дата 03.10.2014, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена комиссией 04.10.2014. В нарушение Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол опубликован на официальном сайте 06.10.2014.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322200019114000031 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 008,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2014 подано четыре заявки, комиссией принято решение о допуске соответствие двух заявок, заявка ООО "Конкорд" признана несоответствующей поскольку не представлен документ о назначении на должность генерального директора и разрешение на подпись документов и заявка подана с нарушением ст. 5 44-ФЗ. Заявка ИП Васильева П.А. признана несоответствующей, поскольку не указана цена контракта.
Заказчик представил мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу обоснованной в части 2 и 3 доводов жалобы.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе указано, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок содержались следующие требования к объекту закупки
|
Однако, в заявке ИП Васильева по наименованию "кета" количество указано - 110.000; "сельдь" - 110.000; "навага" - 400.000, что противоречит количеству поставляемого товара, установленного извещением.
Таким образом, заявка ИП Васильева П.А. отклонена правомерно, однако указано неверное основание отклонения заявки, поскольку цена по каждой характеристике товара указана.
В Протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2014 отсутствуют сведения о заявке ООО "Союз", что является нарушением ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Как указал заказчик, дата протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2014 N 25 указана ошибочно, поскольку вскрытие конвертов проводилось 04.10.2014.
Протокол опубликован на сайте 06.10.2014 в связи с проведением регламентных работ (о чем имеется скрин-шот).
В извещении установлено, что срок начала приема заявок - с 16:00 01.10.2014, срок окончании приема заявок - 17:00 03.10.2014.
Таким образом, заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок.
Вышеуказанное, является нарушением ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Васильева Павла Александровича на действия Краевого государственного казенного учреждения "Бикинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" при проведении запроса котировок на поставку рыбы мороженой частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе;
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенное нарушение устранено в ходе внеплановой проверки.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
***
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2014 г. N 335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014