Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 октября 2014 г. N 334
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Сибмединфо" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа правительства Хабаровского края; заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сибмединфо" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа правительства Хабаровского края; заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, в документации неправомерно установлены требования к участникам закупки, а именно:
- копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514006857 о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 253 002,36 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а выставленные требования к участникам закупки законными.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтической деятельности является лицензируемым видом деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение о лицензировании), в соответствии с которым в качестве отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, выделены:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8. Изготовления лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки являются услуги по поставке лекарственных средств по указанным в техническом задании адресам: в г. Хабаровск, г. Комсомольск-на-Амуре, г. Николаевск-на-Амуре.
В п. 10 информационной карты аукционной документации установлены единые требования к участникам закупки:
- копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
или лицензии на производство лекарственных средств:
- производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов - препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство; и/или препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики;
- и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная)
Поскольку оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение и перевозка определены как отдельные виды работ (услуг) в составе фармацевтической деятельности, то соответственно о каждом должно быть отражено в лицензии.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных средств лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств или перевозки лекарственных препаратов является законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибмединфо" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа правительства Хабаровского края; заказчика - Министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Анастрозол для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края необоснованной;
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 октября 2014 г. N 334
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014