Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 октября 2014 г. N 342
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (администрация городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края):
- Сайфудинова Ольга Витальевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Арбатский капитал")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Арбатский капитал" и материалы дела N 7-1/541,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Арабский капитал" (далее - заявитель) на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнения заявителя, первая часть его заявки незаконно отклонена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение 0122300005014000021 опубликовано на официальном общероссийском сайте 01.10.2014. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - уборка несанкционированных свалок и очаговых навалов мусора на территории городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта 152 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 13.10.2014, поступила заявка от одного участника закупки, которая отклонена аукционной комиссией за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Также в данном протоколе указано, что в соответствии с Законом о контрактной системе в первой части заявки необходимо предоставление только согласия участника аукциона, в первой части поступившей заявки представлен документ, позволяющий идентифицировать участника закупки, что является нарушением.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС, представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве (письмо от 21.10.2014 N 1-15/1672), а также решение аукционной комиссии заказчика, изложенное в протоколе от 13.10.2014 по спорной закупке.
В результате изучения материалов дела N 7-1/541, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требование к правомочности участника закупки утратило силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В пункте 1.4 раздела I аукционной документации установлено требование к правомочности участников закупки заключать контракт, что является нарушением п.2 ч.1 ст.31; ч.6 ст. 31; ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Первая часть заявки ООО "Арбатский капитал" содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Следовательно, при отклонении данной заявки аукционной комиссией заказчика нарушены положения ч.5, ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арбатский капитал" на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края - обоснованной.
2. Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушившей п.2 ч.1 ст.31; ч.6 ст. 31; ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционную комиссию администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушившей ч.5, ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать администрации городского поселения "Рабочий поселок Переяславка" муниципального района имени Лазо Хабаровского края предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 октября 2014 г. N 342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014