Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июля 2014 г. N 222
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Строймедсервис-ДВ" и материалы делаN7-1/267, на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ ХК; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края аппаратами наркозными (извещение N 0122200002514003320),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступивших жалоб на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002514003320 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 26 170 752 рубля 89 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2014 N0122200002514003320-1, на участие в аукционе подано 3 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о несоответствии требованиям аукционной документации Закона о контрактной системе заявки с номером 3, виду предоставления недостоверной информации о технических характеристиках поставляемого аппарата.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 07.07.2014 N0122200002514003320-2 лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с порядковым номером заявки 1 в размере 25 909 045 рублей 37 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.07.2014 N0122200002514003320-3 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки приняла следующее решение:
- признать победителем электронного аукциона ООО "Первый";
- признать несоответствующей вторую часть заявки ООО "Аргус-ЦС", ввиду отсутствия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники, выданной участнику закупки.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссией, в части отклонения их заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2014 N0122200002514003320-1. Указывают, что в составе первой части заявки указаны показатели предлагаемого к поставке аппарата, соответствующие требованиям, установленным в аукционной документации.
На рассмотрении материалов дела представители заявителя настаивали на обоснованности доводов жалобы.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Аукционная комиссия при принятии решении о несоответствии заявки заявителя исходила письма ГАУЗ Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница" от 27.06.2014 N18-2097, на основании экспертного заключения заведующего отделением анестезиологии и реанимации КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ ХК, а также сведений, указанных в регистрационном удостоверении дыхательного аппарата WATO EX-35.
Согласно полученной информации, сведений у предлагаемых заявителем аппаратов отсутствует ряд технологически важных характеристик, например:
- функция системы обеспечения постоянного дыхательного объема при изменении потока свежего газа;
- бронхотсос электронного типа с креплением на аппарат;
- встроенный аккумулятор с возможностью работы аппарата не менее 45 минут;
- и т.д.
Жалобу считают необоснованными.
На рассмотрении дела представители уполномоченного органа на размещение заказов, государственного заказчика настаивали на необоснованности доводов жалобы заявителя.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, пунктом 3 которых установлено, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 указанного постановления).
Государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Кроме того, в соответствии с п. 56 указанных Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении указывается, в том числе, наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Уполномоченным органом на размещение заказов - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края в п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" п. 10.1 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о наличии соответствующего регистрационного удостоверения на предлагаемую к поставке медицинскую технику.
Предоставления недостоверной информации участником закупки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
ООО "Строймедсервис-ДВ" в составе первой части заявки указаны показатели, поставляемого медицинского оборудования, согласно требованиям, указанным в аукционной документации, а также приложено регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09949 на предлагаемый к поставке аппарат наркозно-дыхательный WATO EX-35 с принадлежностями, не соответствующими объекту закупки, а именно отсутствует ряд принадлежностей, например: бронхоотсос, система обеспечения постоянства дыхательного объема при изменении потока свежего газа, встроенный аккумулятор с возможностью работы аппарата не менее 45 минут, что также указано в письме ГАУЗ Амурской области "Благовещенская городская клиническая больница" от 27.06.2014 N18-2097.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, в части признания аукционной заявки ООО "Строймедсервис-ДВ" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, виду предоставления недостоверной информации о поставляемом аппарате наркозно-дыхательном WATO EX-35.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дел, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Строймедсервис-ДВ" и материалы делаN7-1/267, на действия аукционной комиссии (государственный заказчик - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" МЗ ХК; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края аппаратами наркозными (извещение N 0122200002514003320) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 июля 2014 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014