Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2014 г. N 367
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобы ОАО "Иркутскгипродорнии" на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственных закупок путем проведения открытых конкурсов на:
1. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита Синдинского сельского поселения Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006493);
2. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории с. Найхин и с. Даерга Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006473);
3. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории с. Дада Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006474);
4. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории с. Троицкое Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006468),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступивших жалоб, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
1. Извещение о проведении открытого конкурса (извещение N0122200002514006493) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена определена в размере: 20 629 955 рублей 34 копейки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0122200002514006493-П1 от 01.10.2014 поступило 8 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N0122200002514006493-П2 от 09.10.2014 конкурсной комиссией принято следующее решение:
- признать несоответствующими требованиям конкурсной документации, Закона о контрактной системе конкурсные заявки ООО "АС-Инжениринг", ОАО "Иркутскгипродорнии", ввиду предоставлении копии платежного поручения на перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, незаверенную банком;
- признать победителем открытого конкурса ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени Б.Е. Веднеева".
2. Извещение о проведении открытого конкурса (извещение N0122200002514006474) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена определена в размере: 23 442 736 рублей 68 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0122200002514006474-П1 от 30.09.2014 поступило 7 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N0122200002514006474-П2 от 06.10.2014 конкурсной комиссией принято следующее решение:
- признать несоответствующими требованиям конкурсной документации, Закона о контрактной системе конкурсные заявки ООО "АС-Инжениринг", ОАО "Иркутскгипродорнии", ввиду предоставлении копии платежного поручения на перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, незаверенную банком;
- признать победителем открытого конкурса ЗАО "Ленгипроречтранс".
3. Извещение о проведении открытого конкурса (извещение N0122200002514006468) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена определена в размере: 40 270 389 рублей 34 копейки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0122200002514006468-П1 от 30.09.2014 поступило 8 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N0122200002514006468-П2 от 07.10.2014 конкурсной комиссией принято следующее решение:
- признать несоответствующими требованиям конкурсной документации, Закона о контрактной системе конкурсные заявки ООО "АС-Инжениринг", ОАО "Иркутскгипродорнии", ввиду предоставлении копии платежного поручения на перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, незаверенную банком;
- признать несоответствующей конкурсную заявку ООО "АС-Инжениринг", ввиду предоставления в составе конкурсной заявки копии свидетельства СРО с правом заключения договоров по осуществлению организации по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 000 000 рублей, что является меньше чем предложение участника в отношении объекта закупки;
- признать победителем открытого конкурса ОАО "ГИПРОРЕЧТРАНС".
4. Извещение о проведении открытого конкурса (извещение N0122200002514006473) размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена определена в размере: 27 516 258 рублей 34 копейки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0122200002514006473-П1 от 30.09.2014 поступило 6 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N0122200002514006473-П2 от 06.10.2014 конкурсной комиссией принято следующее решение:
- признать несоответствующими требованиям конкурсной документации, Закона о контрактной системе конкурсные заявки ООО "АС-Инжениринг", ОАО "Иркутскгипродорнии", ввиду предоставлении копии платежного поручения на перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, незаверенную банком;
- признать несоответствующей конкурсную заявку ООО "АС-Инжениринг", ввиду предоставления в составе конкурсной заявки копии свидетельства СРО с правом заключения договоров по осуществлению организации по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 25 000 000 рублей, что является меньше чем предложение участника в отношении объекта закупки;
- признать победителем открытого конкурса ООО "Гидростройпроект".
Суть жалоб заявителя сводится к доводам, согласно которым, Общество считает, что конкурсной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе, в части принятии решения о несоответствии конкурсных заявок заявителя требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколах.
На рассмотрении дела представитель заявителя настаивал на обоснованности доводов жалоб.
В установленные сроки от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, поступил мотивированный отзыв по существу поданных жалоб, в котором считают Жалобы необоснованными.
Указывают, что конкурсная комиссия действовала согласно предъявляемым требованиям Закона о контрактной системе.
На рассмотрении дела представитель уполномоченного органа на размещение заказов настаивал на необоснованности доводов жалоб.
В адрес Хабаровского УФАС России от государственного заказчика поступил мотивированный отзыв по существу поданных жалоб, в котором считает их необоснованными, а действия конкурсной комиссии, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дел, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб по следующим основаниям.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки в составе заявки на участие в конкурсе должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Уполномоченным органом в п. 4.4.1.14. конкурсных документациях установлены требования к содержанию конкурсных заявок в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в закупке на основании непредставления в составе заявки платежного поручения соответствующего требованиям п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
ОАО "Иркутскгипродорнии" в составе конкурсных заявок при участии в спорных закупках представлены незаверенные банком копии платежных поручений, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытых конкурсах.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе, в части принятия решений о несоответствии конкурсных заявок ОАО "Иркутскгипродорнии" требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 50, 51, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дел, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ОАО "Иркутскгипродорнии" на действия конкурсной комиссии (государственный заказчик - КГКУ "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края"; уполномоченный орган на размещение заказа - комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края) при осуществлении государственных закупок путем проведения открытых конкурсов на:
1. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита Синдинского сельского поселения Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006493);
2. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории с. Найхин и с. Даерга Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006473);
3. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории с. Дада Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006474);
4. выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Инженерная защита территории с. Троицкое Нанайского муниципального района" (извещение N0122200002514006468),
необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2014 г. N 367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014