Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2014 г. N 340
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ИП Даценко А.П. и материалы дела N7-1/554, на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа на размещение заказа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края)при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара (замена оконных блоков) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514007491),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме размещены на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет 03.10.2014 в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена определена в размере 3 030 200 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2014.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе содержит нарушения требований Закона о контрактной системе, в части установления требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО согласно предмету закупки, при этом заявитель утверждает, что включенные работы не распространяются на действия Градостроительного кодекса.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступил мотивированный отзыв по существу жалобы.
Поясняют, что документация о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 10 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено требований к участникам закупки о наличии документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно наличие свидетельства СРО по п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В силу статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ необходимость наличия свидетельства о допуске саморегулируемой организации необходимо лишь для проведения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для проведения которых необходимо получение разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2010 N 16902) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Исходя из смысла указанных норм права, если условия аукционной документации предусматривают проведение работ, которые содержаться в Перечне видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, то участник аукциона должен предоставить свидетельство о допуске к названным работам.
В п. 1.1 проекта государственного контракта, который в силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, установлено, что подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с технической частью (Приложение 1).
В соответствии с п. 1 Технической частью (Приложение 1 к проекту государственного контракта) перечень и объем выполняемых работ указан в Ведомости объемов работ, Локальном сметном расчете.
Ведомостью объемов работ определены работы по установке металлических дверных блоков в готовые проемы, которые входят в п. 10.1; работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования 12.10 перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
По пункту 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствующий Перечень включено жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Документацией об электронном аукционе запрет на генеральный подряд не установлен.
Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, положение о включении во вторую часть заявки на участие в электронном аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), к жилищно-гражданскому строительству, выданного саморегулируемой организацией, либо его копии.
Учитывая вышеуказанное, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что установление требования к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО по п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство, является соответствующим нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 51, 53, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/117, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Даценко А.П. и материалы дела N7-1/554, на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа на размещение заказа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края)при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стационара (замена оконных блоков) для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002514007491) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2014 г. N 340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014