Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 октября 2014 г. N 355
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- ***
- *** |
- ***;
- ***, |
в присутствии:
***,
рассмотрев жалобу *** на действия заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку чистящих, моющих средств, хозяйственных принадлежностей для нужд управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба *** на действия заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку чистящих, моющих средств, хозяйственных принадлежностей для нужд управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю.
Суть жалобы сводится к следующим доводам:
1. По позициям 1 и 2 Раздела II аукционной документации, заказчиком не установлены характеристики и значения показателей "Перчатки х/б" и "Перчатки латексные", по позициям 3 и 4 Раздела II аукционной документации не установлены характеристики и значения показателей "Мыло хозяйственное твердое" и "Мыло туалетное твердое".
2. По мнению заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует нормам Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, а также цена объекта закупки "Мешки для мусора" (емк. 120 литров) является неоднородной и, следовательно, необоснованной.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100003214000150 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 901,90 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2014 подано пять заявок на участие в аукционе, одной из которых принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, указывая, что главной целью при осуществлении данной закупки была минимизация затрат на приобретение данной продукции. Закупаемая группа товаров не влияет на выполнение задач и функций управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и носит второстепенный характер.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II "Техническое задание" аукционной документации по позициям 1, 2, 3, 4 содержаться наименования товара без указания характеристик и значений показателей "Перчатки х/б с точечным напылением" и "Перчатки латексные"; Мыло хозяйственное твердое" и "Мыло туалетное твердое".
Поскольку целью закупки является поставка товаров для хозяйственных нужд, характеристики (вид, размер) значения для заказчика не имели, поэтому дополнительных требований к товару не выставлено, что не противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе, методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Методические рекомендации установлены Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта", заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
Указанные Методические рекомендации не являются нормативно -правовым актом обязательным к исполнению, поскольку носят рекомендательный характер.
Как указал заказчик, было принято решение не проводить дополнительное исследование рынка, поскольку коэффициент вариации не превышает 33 % по всем позиция кроме товара "Мешки для мусора", причиной которого возможно явилось предложение товара более высоко качества.
На основании вышеизложенного, нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу *** на действия заказчика - управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку чистящих, моющих средств, хозяйственных принадлежностей для нужд управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
***
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 октября 2014 г. N 355
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014