Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 октября 2014 г. N 343
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев материалы дела N 7-1/558 о нарушении уполномоченным органом - Администрацией г. Хабаровска Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АУВИКС" на положения документации электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (извещение N0122300006114001174).
Суть жалобы сводится к следующему. Описание объекта закупки, исключает возможность поставки других мультимедийных проекторов кроме Epson EB-575W, что нарушает требования п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит информации о дате начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документаций. Также, по мнению заявителя, Заказчик не ответил на запрос о разъяснении документации в сроки установленные законом, нарушив тем самым требования п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006114001174 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2014.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 800 000 рублей.
Уполномоченным органом представлены все необходимые для проверки документы, в том числе и мотивированный отзыв в соответствии с которым считают жалобу необоснованной по следующим основаниям. В связи с тем что, данная закупка предполагает поставку товара, любая организация могла принять участие в ней. Указания на конкретного производителя документация электронного аукциона не содержит. Представитель уполномоченного органа сослалась на письмо министерства образования и науки Хабаровского края, в котором рекомендовалось к поставке интерактивное оборудование двух видов в соответствии с потребностями заказчика.
Что касается запросов на разъяснение положений документации, то все три запроса были отправлены после 20:00 часов 03.10.2014 г. В связи с тем что, 04.10.2014 и 05.10.2014 пришлись на не рабочие дни, сотрудники уполномоченного органа получили их только в понедельник 06.10.2014. 07.10.2014 г. разъяснения были опубликованы. Также, в аукционной документации имеется информация о сроках разъяснения положений документации.
Изучив материалы дела и заслушав представителя уполномоченного органа, который полностью подтвердил информацию, изложенную в отзыве, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации указаны в извещении как того требует законодательство.
В соответствии ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Запроса на разъяснение положений документации аукциона были отправлены 03.10.2014 г после 20:00 часов. В связи с тем что, 04.10.2014 и 05.10.2014 пришлись на не рабочие дни, сотрудники уполномоченного органа получили их только в понедельник 06.10.2014 г. На следующий день 07.октября 2014 года разъяснения были опубликованы.
Статья 33 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к описанию объекта закупки, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В данной закупке, при формировании параметров к поставляемому товару, заказчик установил показатели товара исходя из своих потребностей, что не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АУВИКС" на положения документации электронного аукциона на поставку интерактивного оборудования (извещение N0122300006114001174) необоснованной.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Л.В. Самар
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 октября 2014 г. N 343
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014