Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2014 г. N 350
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Бакина И.С |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- Дрючкова Татьяна Алексеевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "АДЛ")
- Сизов Александр Васильевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "АДЛ" и материалы дела N 7-1/546,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АДЛ" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, ООО "АДЛ" признано уклонившимся от заключения контракта неправомерно.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002514006329 размещено на официальном сайте 08.09.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка кружек Эсмарха одноразовых для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 909 264 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 23.09.2014, поступили заявки от четырех участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукцион..
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.09.2014, предложение о цене контракта делали два участника, наименьшее из которых составило 681 940 рублей 68 копеек, сделанное участником номер один.
В соответствии с протоколом от 01.10.2014, вторые части участников признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признано ООО "АДЛ" с минимальным предложением о цене контракта.
16.10.2014 составлен протокол отказа от заключения контракта на основании ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлена информация, подтверждающая его добросовестность.
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 24.10.2014 N 06-10/1360) пояснил следующее. В процессе проведения аукциона заявителем предложена цена контракта, сниженная на 25% от начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку заявителем не представлена информация, подтверждающая его добросовестность, или увеличенное обеспечение исполнение исполнения контракта, в соответствии с прямым требованием ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, он признан уклонившимся. На основании изложенного считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве. Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Присутствовавший представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа, пояснил, что жалобу считает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/546, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Заявитель предложил цену контракта, сниженную от начальной (максимальной) цены на 25%. Таким образом, при заключении контракта, ООО "АДЛ" обязано исполнить положения ст.37 Закона о контрактной системе, чего данным обществом сделано не было. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа при признании ООО "АДЛ" уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0122200002514006329, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АДЛ" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
И.С. Бакина
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 октября 2014 г. N 350
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014