Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 октября 2014 г. N 352
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Великолукский завод Лесхозмаш" и материалы дела N7-1/552, на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ранцевых лесных огнетушителей (извещение N 0322100020114000029),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0322100020114000029 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 34 816 рублей 60 копеек.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2014 N0322100020114000029-1, на участие в закупке подано 3 заявки. Аукционной комиссией принято следующее решение:
- первая часть заявки N1 соответствует требованиям аукционной документации и требованиям действующего законодательства;
- первая часть заявки N2 не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям действующего законодательства (не указано наименование производителя товара. Наименование места происхождения товара - исключительное право);
- первая часть заявки N3 не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям действующего законодательства (в п. 3 "Ручной гидропульт двустороннего действия" пп. "Перекрывная и амортизирующие пружины гидропульта" указаны пружины из нержавеющей стали с хром-никелиевым покрытием. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте "Великолукский завод Лесхозмаш" (http://www.leshozmash.ru//) конструкция РЛО-М: конструкция гидропульта исключает использование пружин, что не соответствует заявленным техническим характеристикам товара).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 10.10.2014 N0322100020114000029-3 ООО "Лесхозснаб" признано соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Суть жалобы ОАО "Великолукский завод Лесхозмаш" сводится к доводам, согласно которым, общество считает незаконными действия аукционной комиссии, в части признания их заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, по основаниям, указанным в протоколе.
От ФГБУ "Государственный природный заповедник "Комсомольский" своевременно поступил мотивированный отзыв по существу жалобы.
Считают, что закупка проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Действия аукционной комиссией считают соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу необоснованной.
Хабаровское УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению аукционной заявки (раздел 1, 4 документации).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно информации, имеющейся в материалах дела, заявителем (заявка N3) указаны показатели поставляемого товара в соответствии с требованиями, указанными в документации.
Решение аукционной комиссии о несоответствии вышеуказанной заявки, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2014 N0322100020114000029-1, являются неосновательными, так как Законом о контрактной системе не предусмотрено право аукционной комиссии принимать решение о несоответствии аукционной заявки, опираясь на информацию сайтов сети Интернет, неподтвержденную документально.
Более того, на официальном сайте "Великолукский завод Лесхозмаш" (http://www.leshozmash.ru//) указано, что завод оставляет за собой право вносить усовершенствования и незначительные
Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии аукционной заявки ОАО "Великолукский завод Лесхозмаш", нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - Регламент).
В силу п. 3.37 регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 66, 67, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/552, п. 3.37 регламента, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Великолукский завод Лесхозмаш" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ранцевых лесных огнетушителей (извещение N 0322100020114000029) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Комсомольский" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Комсомольский" с целью устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 октября 2014 г. N 352
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014