Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 октября 2014 г. N 360
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу гражданина Штыкова Д.В. и материалы дела N7-1/561, на действия государственного заказчика - ФКУ "Войсковая часть 25625" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музыкального оборудования (извещение N0873100005914000109),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0873100005914000109 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 119 868 рублей 36 копеек.
В жалобе заявитель полагает, что государственным заказчиком утверждена аукционная документация с нарушением требований Закона о контрактной системе. Отсутствует указание о возможности поставки эквивалентной продукции. Государственным заказчиком не указаны технические характеристики ряда товаров. Считает, что данные нарушения способствуют ограничению количества участников закупки.
В установленные сроки от государственного заказчика - ФКУ "Войсковая часть 25625" поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Представлены копии поступивших заявок от четырех участников закупки.
Поясняют, что в документации об электронном аукционе по позициям, где указаны товарные знаки, предусмотрена возможность поставки аналогов.
При составлении технического задания, государственным заказчиком учитывалась звуковая аппаратура, которая имеется в наличии, вследствие чего, ставилась цель обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Полагают, что техническое задание, сформированное заказчиком, не может повлиять на ограничение количества участников закупки.
Жалобу считают необоснованной.
На рассмотрении материалов дела представители государственного заказчика настаивали на необоснованности доводов жалобы.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Статьей 64 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к содержанию документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническое задание составлено государственным заказчиком исходя из потребностей достижения поставленных целей.
В техническом задании аукционной документации государственным заказчиком указана возможность поставки аналога указанному товарному знаку по отношению к каждой позиции, что, по мнению комиссии Хабаровского УФАС России, не нарушает норм Закона и контрактной системе, и соответственно не может влиять на ограничение количества участников закупки, нарушение принципов Законодательства о контрактной системе.
На участие в спорном аукционе в электронной форме поступило 4 заявки, вследствие чего, отсутствуют основания, в части констатации факта ограничения количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 66, 69, 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/147, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу гражданина Штыкова Д.В. на действия государственного заказчика - ФКУ "Войсковая часть 25625" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку музыкального оборудования (извещение N0873100005914000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 октября 2014 г. N 360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.11.2014