Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 октября 2014 г. N 347
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Представители Краевого государственного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 9" министерства здравоохранения Хабаровского края - Ефремова Людмила Александровна, Пугач Анна Николаевна
рассмотрев материалы дела N 7-1/563 о нарушении заказчиком - Краевого государственного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 9" министерства здравоохранения Хабаровского края Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дальсофт" на положения документации запроса котировок, извещение N 0322300008414000025 на оказание услуг по сопровождению пограммных продуктов 1С для нужд Краевого государственного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 9" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к следующему. По мнению заявителя, в извещении об осуществлении закупки, в нарушение п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик не указывает объем подлежащих выполнению услуг, необоснованно относя предмет данной закупки к категории, по которой невозможно определить объем услуг.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300008414000025 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.10.2014.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 рублей.
Заказчиком представлены все необходимые для проверки документы, в том числе и мотивированный отзыв в соответствии с которым считают жалобу необоснованной. Из пояснений заказчика следует, что из наименования предмета закупки точный объем работ определить невозможно. В связи с этим, при формировании начальной максимальной цены контракта сделаны запросы о предоставлении информации о стоимости одного часа оказания услуг по сопровождению программных продуктов 1С. Кроме того, КГБУЗ "Детская городская клиническая больница N 9" министерства здравоохранения Хабаровского края на четвертый квартал 2014 года выделена лимитированная сумма - 70 000 рублей для оплаты вышеуказанных услуг, увеличить которую в ходе исполнения работ не представляется возможным.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В связи с тем, что предмет данной закупки не относится к категории, по которой невозможно определить объем услуг, заказчик при формировании закупки не может ссылаться на п.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает заказчика указывать фактический объем оказанных услуг при проведении запроса котировок.
Согласно ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения различных методов.
Заказчик при обосновании начальной максимальной цены контракта данной закупки использовал метод сопоставимых рыночных цен. Однако, взяв за обоснование цены информацию из трех коммерческих предложений о стоимости оказания услуги за один час, заказчик получил стоимость оказания требуемых услуг за один час. При этом, заказчиком не указано количество часов оказываемых услуг, отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует требованиям ст.22 Закона о контрактной системе
Учитывая, что лимит финансирования заказчика на данную закупку ограничен и составляет 70 000 рублей, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Дальсофт" на положения документации электронного аукциона, извещение N 0322300008414000025 на оказание услуг по сопровождению программных продуктов 1С для нужд Краевого государственного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 9" министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ст.22 Закона о контрактной системе.
3) На основании п. 3.37 Административного регламента по рассмотрению жалоб, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. N 498 и в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона, предписание не выдавать.
Председатель комиссии: Е.В. Гуринович
Члены комиссии: Л.В. Самар
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 октября 2014 г. N 347
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014