Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 октября 2014 г. N 353
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела N 7-1/577 о нарушении государственным заказчиком ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Меганефть" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2014 год. Замена несоответствующих действующим стандартам элементов барьерного ограждения. Автомобильная дорога А-375 "Восток" Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка, км 104 - км 108.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100004514000159 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2014. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 981 101,00 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджета.
Срок окончания подачи заявок - 17.10.2014 в 09:00.
В соответствии с протоколом от 17.10.2014, по окончании срока подачи заявок поступило пять заявок, с порядковыми номерами 1,2,4,5,6. Заявка с порядковым номером 1 допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2, 4, 5, 6 отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе по следующим основаниям: заявки 2,5,6 - несоответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (предложенный товар "Барьерное ограждение" по техническим условиям завода-изготовителя по параметру длина стойки, не соответствует требованиям как ГОСТ 26804-86 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", который указан в аукционной документации, так и ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия", выпущенному в замен ГОСТ 26804-86).Заявка 4 - несоответствие требованиям, установленным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (по параметру значение уровня удерживающей способности ограждения). Электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом от 20.10.2014, вторая часть заявки ООО СМК "Восточный Полюс" (заявка с порядковым номером 1) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
Суть жалобы ООО "Меганефть" сводится к следующему: по мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Меганефть", в которой все показатели соответствуют требованиям аукционной документации.
В ходе проведения проверки государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, указал, что изложенные в жалобах доводы считает необоснованными, по следующим основаниям.
Предложенный товар "Барьерное ограждение" по техническим условиям завода-изготовителя ЗАО "Завод Тюменьремдормаш" по параметру длина стойки, не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия".
Изучив материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 5, 6, как несоответствующие требованиям аукционной документации по параметру длина стойки, вместе с тем данный показатель не установлен техническим заданием документации об электронном аукционе. Несоответствия показателей требованиям аукционной документации, установленным техническим заданием в заявках данных участников аукционной комиссией не выявлено.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, на основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меганефть" на действия государственного заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2014 год. Замена несоответствующих действующим стандартам элементов барьерного ограждения. Автомобильная дорога А-375 "Восток" Хабаровск - Красный Яр - Ариадное - Чугуевка - Находка, км 104 - км 108 - обоснованной.
2. Аукционную комиссию признать нарушившей ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 октября 2014 г. N 353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014