Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2014 г. N 341
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Федоренко И.С |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (управление муниципального заказа Администрации города Хабаровска):
-Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности);
-Герасименко Юрий Анатольевич (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Первая торговая компания")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Первая торговая компания" и материалы дела N 7-1/533,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Первая торговая компания" (далее - заявитель) на действия управление муниципального заказа Администрации города Хабаровска (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, в проектах и сметах указаны конкретные товарные знаки используемого при выполнении работ оборудования и их конкретные характеристики, без указания параметров эквивалентности, что является нарушением действующего законодательства. В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поставщик обязан указать параметры товара, соответствующие значениям эквивалентности, которые в данной документации отсутствуют. Заказчик предлагает согласовывать эквиваленты товаров в процессе исполнения контракта, но при этом не разъясняет схему согласования и сроки, учитывая изложенное, заявитель делает вывод о том, что заказчик намеренно ограничивает количество участников аукциона.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300006114001178 опубликовано на официальном общероссийском сайте 30.09.2014. Оператор электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - установка системы видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 860 715 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 16.10.2014, поступили заявки от семи участников закупки, которые допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом от 20.10.2014, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с номером заявки пять, которое составило 3 809 464 рубля 46 копеек.
На основании протокола от 21.10.2014, вторые части трех участников, подававших ценовые предложения, признаны соответствующими требованиям документации. Победителем признано ООО "Дальневосточный центр инновационного образования".
Уполномоченный орган в своем отзыве (письмо от 20.10.2014 N 23.1-18/761) пояснил следующее. Постановлением администрации г. Хабаровска от 30.01.2014 N 268 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014 - 2016 годы" определено, что управлению образования для обеспечение безопасности в учреждениях отрасли "Образование" необходимо подключение локальной системы наружного видеонаблюдения образовательных учреждений к АПК "Безопасный город".
В письме Министерства экономического развития РФ от 19.08.2014 N Д28и-1616 указано, что установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.
Открытый аукцион в электронной форме проводился для учреждений образования г. Хабаровска и установка системы видеонаблюдения во всех школах должна быть однотипной, взаимосвязанной и иметь одно программное обеспечение, позволяющее подключение к АПК "Безопасный город".
От Управления образования администрации города Хабаровска в Хабаровское УФАС России также поступил отзыв, в котором поясняется следующее. На запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (извещение о проведении открытого аукциона от 30.09.2014 N 0122300006114001178) в части использования аналогичного оборудования и основных показателей эквивалентности аналогичного оборудования было дано разъяснение, что вопросы по использованию эквивалентных товаров решаются в ходе исполнения контракта. Вместе с тем, при разработке ПСД использовалось оборудование и программное обеспечение, обеспечивающее запись, архивацию, хранение и передачу видеоданных, протестированное на предмет совместимости с программным ядром аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК) и обеспечивающее внедрение локальных систем видеонаблюдения муниципальных объектов отрасли "Образование" г.Хабаровска в данный АПК без дополнительных финансовых затрат, то есть исключающее нецелевое использование бюджетных средств.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители уполномоченного органа подтвердили позицию, изложенную в отзыве. Пояснили, что жалобу считают необоснованной.
В результате изучения материалов дела N 7-1/533, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Исходя из п.33 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе.
В соответствии с п.10 аукционной документации, описание объекта закупки содержится в проекте муниципального контракта (рабочей документацией).
Согласно п.1.2 проекта контракта, работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией (далее - приложение N 1).
Проектно-сметной документацией предусмотрены показатели товара, используемого при выполнении работ, позволяющие осуществить подключение к локальной системе наружного видеонаблюдения образовательных учреждений к АПК "Безопасный город".
Согласно 11.2 проекта контракта, при исполнении контракта по согласованию заказчика с подрядчиком допускается использование товаров качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются эквивалентными или улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанным в проектно-сметной документации. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены в контракт.
Таким образом, в аукционной документации установлены характеристики товара, используемого при выполнении работ, однако предоставление соответствующих характеристик в составе первой части заявки не требуется. Количество поступивших и допущенных заявок, снижение цены в процессе торгов на 35% опровергает довод заявителя об ограничении количества участников аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Первой Торговая Компания" на действия управление муниципального заказа Администрации города Хабаровска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
И.С. Федоренко
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 октября 2014 г. N 341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014