Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 ноября 2014 г. N 348
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
И.С. Федоренко |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
В.С. Лозинская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителя:
от заявителя - Пешкова Наталья Витальевна
рассмотрев материалы дела N 7-1/566 о нарушении аукционной комиссией заказчика - войсковой части 6767 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ХолодТехноСервис" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Войсковой части 6767 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту, монтажу и демонтажу технологического оборудования продовольственной службы войсковой части 6767 (извещение N 0322100018814000019).
В своей жалобе заявитель просит принять решение о признании действий аукционной комиссии не правомерными в части отклонения второй части заявки ООО "ХолодТехноСервис" (непредоставление документов и информации предусмотренные п. 1, 3 - 5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе). В подтверждение своих доводов ссылаются на получение аккредитации на электронной площадке. Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе вообще устанавливает требования к первой части заявки, по результатам рассмотрения которой общество было допущено до участия в торгах.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.10.2014.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 122 398,34 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2014 N 0322100018814000019-1 подано шесть заявок, все допущены.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 21.10.2014 N 0322100018814000019-2 было сделано четыре предложения о цене контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0322100018814000019-3 от 21.10.2014 ООО "Град-Сервис", предложившее наименьшую цену контракта в размере 45 000 рублей, признано победителем аукциона.
Изучив материалы дела и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 31 Закона о контрактной системе имеется исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Статья 66 устанавливает требования к составу первой и второй части заявок.
В соответствии ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Однако в нарушение требований ч.6 ст. 31 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе заказчик установил требования о правомочности участника закупки заключать контракт.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2014 г. N 0322100018814000019 отсутствует обоснование принятого решения о несоответствии участника закупки, что является нарушением ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Однако в ходе проверки документов установлено, что ООО "ХолодТехноСервис" предоставлены все необходимые документы в составе второй части заявки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХолодТехноСервис" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Войсковой части 6767 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту, монтажу и демонтажу технологического оборудования продовольственной службы войсковой части 6767 (извещение N 0322100018814000019) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч.6 ст.31 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей ч.8 и ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание аукционной комиссии об устранении нарушений.
Председатель комиссии: И.С. Федоренко
Члены комиссии: Л.В. Самар
В.С. Лозинская
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 ноября 2014 г. N 348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014