Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2014 г. N 378
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- ***
- *** |
- ***;
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Формула-ДВ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы снабжения кислородом и закисью азота травматологического корпуса для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Формула-ДВ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы снабжения кислородом и закисью азота травматологического корпуса для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, его заявка неправомерно отклонена по причине несоответствия документов, поскольку во второй части заявки участником закупки приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствует пункт: п. 33 Жилищно-гражданское строительство.
Также заявитель указывает на необоснованное включение в аукционную документацию требования по предоставлению копии выданного саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ: по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002514007465 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.10.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 280 544,20 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 подано три заявки, все из которых допущены до участия в аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.10.2014 комиссией рассмотрены вторые части заявок двух участников, одна из которых признана не соответствующей, поскольку во второй части заявки участником закупки приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором отсутствует пункт: п. 33 Жилищно-гражданское строительство.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссией Хабаровского УФАС России доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании п. 3 ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе, поскольку заявлены по истечении срока предусмотренного данной статьей закона.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системы, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пп. 1, 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В п. 10 части II аукционной документации "Информационная карта" вышеуказанное требование было установлено следующее - перечень документов, которые должны быть предоставлены в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: копия выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, с учетом требований части 1.1. ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ): п. 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч.8 ст. 55.8 8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации при выполнении работ лично соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждается наличием СРО на указанные в аукционной документации виды работ, и не требуется СРО на работы по организации строительства.
Тем самым, не прописав возможность выполнить работы самостоятельно, при наличии допуска к выполнению конкретных видов работ заказчик, уполномоченный орган ограничили в допуске к участию в торгах специализированные организации, такие как ООО "Формула-ДВ", имеющие допуск ко всем необходимым для исполнения контракта видам работ.
Однако, поскольку ценовое предложение ООО "Формула-ДВ" второе, торги состоялись, а ООО "Формула-ДВ" не обжаловало положения документации в установленный срок, нет оснований полагать, допущенное нарушение повлияло на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Формула-ДВ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы снабжения кислородом и закисью азота травматологического корпуса для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7" министерства здравоохранения Хабаровского края обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе;
4. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 ноября 2014 г. N 378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014