Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 ноября 2014 г. N 5239/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.11.2014 N 340 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Интерпласт", в присутствии представителей заказчика - МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N7" Ракитянского района, уполномоченного органа - Администрации Ракитянского района Белгородской области, ООО "Интерпласт", рассмотрев материалы дела N 386-14-Т по жалобе ООО "Интерпласт" на действия единой комиссии при проведении запроса котировок: "Замена оконных блоков в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N7" Ракитянского района" (закупка N0126300033814000386) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Интерпласт" на действия единой комиссии при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает неправомерным решение единой комиссии об отклонении заявки ООО "Интерпласт" на участие в Запросе котировок на основании несоответствия характеристик предлагаемых к поставке оконных блоков (отсутствие в заявке условия, согласно которого блоки должны быть двустворные с форточными створками) (Приложения N5 и 6 Извещения о проведении Запроса котировок). Заявитель указал, что заявка на участие в Запросе котировок была проработана и заполнена в соответствии с Законом о контрактной системе и в соответствии с требованиями Извещения о проведении Запроса котировок.
Уполномоченный орган - Администрация Ракитянского района Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО "Интерпласт", представил возражение, считает действия единой комиссии по отказу ООО "Интерпласт" в допуске к участию в Запросе котировок основанными на нормах Закона о контрактной системе.
При рассмотрении дела представитель заказчика - МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N7" Ракитянского района поддержала доводы, изложенные в возражении уполномоченного органа, считает жалобу ООО "Интерпласт" не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Интерпласт", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.10.2014 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Объект закупки - замена оконных блоков в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N7" Ракитянского района.
Начальная (максимальная) цена контракта 286 959,00 рублей.
Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО "Интерпласт" не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.10.2014 NП1 заявка участника закупки ООО "Интерпласт" отклонена по следующим основаниям: В описании характеристик оконных блоков не указано, что они должны быть двустворные с форточными створками.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочего должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание объекта закупки с указанием количественных, качественных, функциональных, технических и эксплуатационных (при необходимости) характеристик приведены в Приложении N5 (Локально сметный расчет N 1150) и Приложении N6 (Локально сметный расчет N1151) Извещения о проведении Запроса котировок (далее - Приложения N5 и N6).
Согласно Приложениям N 5 и N6 при выполнении работ к поставке среди прочего требуются блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом двустворные с форточными створками ОПРСП 18-13,5 площадью 2,32 м2, ОПРСП 18-15, площадью 2,59 м2 (ГОСТ 30674-99).
Участником закупки ООО "Интерпласт" в заявке на участие в Запросе котировок к поставке предложены оконные блоки соответствующие ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные общие технические условия", ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей".
Таким образом, представленные в заявке ООО "Интерпласт" к поставке оконные блоки не соответствуют требованиям Приложений N5 и N6, где указано, что блоки оконные должны быть двустворные с форточными створками.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах действия единой комиссии по отклонению заявки ООО "Интерпласт" на участие в Запросе котировок по основаниям, содержащимся в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика и Уполномоченного органа выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В Приложениях N5 и N6 требуемые к поставке блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом двустворные с форточными створками определены площадью в 2,32 м2 и 2,59 м2, без указания на конкретные размеры окон и имеющихся оконных проемов.
Отсутствие в Извещении о проведении Запроса котировок (Приложения N5 и N6) более полной информации о требуемых к поставке оконных блоках, препятствует оценке возможности исполнения участниками закупки требований Извещения о проведении Запроса котировок, а также формированию ими заявок на участие в Запросе котировок, что указывает на ненадлежащее исполнение Заказчиком и Уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерпласт" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N7" Ракитянского района, уполномоченного органа - Администрации Ракитянского района Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 ноября 2014 г. N 5239/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014