Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 октября 2014 г. N 4955/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.10.2014 N 328 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Мединстал" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика ФГБУ "Белгородская МВЛ", заявителя ООО "Мединстал", рассмотрев материалы дела N 356-14-Т по жалобе ООО "Мединстал" на положения документации об электронном аукционе на поставку стерилизаторов паровых горизонтальных (закупка N 0326100007814000026) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Мединстал" на положения документации об Аукционе.
Заявитель жалобы полагает, что установленные в Техническом задании документации об Аукционе требования к стерилизаторам паровым горизонтальным ограничивают круг участников закупки, поскольку указанным требованиям соответствует модель конкретного производителя, а именно: по пункту N 1 - UNISTERI 636-2, по пункту N 2 - STЕRIVAP 669-2 производителя ВМТ.
ООО "Мединстал" 27.10.2014 направило дополнение к жалобе, ссылается на неправомерность обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что ссылка заказчика на проектную документацию необоснованная и не освобождает заказчика от соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил возражение, считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии представители заказчика указали, что в технической части документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару и его технические характеристики. Пояснили, что оборудование поставляется в реконструированный лабораторный корпус. Установленные заказчиком требования к технологическому (лабораторному) оборудованию основаны на проектных решениях, содержащихся в проектной документации. В частности учитывались габариты оборудования, электрические характеристики, вес. Применение с отличными от заложенного в проекте характеристиками оборудования повлечет за собой изменение конструктивных решений лабораторного корпуса. Таким образом, указанные в техническом задании документации об Аукционе требования к стерилизаторам соответствуют потребностям заказчика.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Мединстал", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.10.2014 размещены извещение и документация об Аукционе.
В соответствии с указанными документами объектом закупки является поставка стерилизаторов паровых горизонтальных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 926 441,81 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Мединстал" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией установлено, что в техническом задании (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) заказчиком установлены требования к стерилизаторам, в том числе: по позиции N 1 - высота не более 1720 мм, ширина не более 690 мм, глубина не более 1020 мм, масса не более 430 кг, потребляемая мощность не более 17 кВт; по позиции N 2 - высота не более 1918 мм, ширина не более 1300 мм не более 1290 мм, вес не более 1200 кг, максимальная потребляемая мощность не более 47 кВт.
На заседании Комиссии заказчиком представлена проектная документация по реконструкции лабораторных помещений для обеспечения соответствующего уровня безопасности федерального государственного бюджетного учреждения "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" по адресу: Белгородская область, г. Белгород, ул. Студенческая, 32, разработанная ООО "Проектстрой".
Представленная проектная документация содержит объемно-планировочные и конструктивные решения (раздел 4), а также сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (раздел 5).
В спецификации к указанным разделам 4 и 5 содержатся указания на автоклавы UNISTERI 636-2 и STERIVAP 669-2, которые подлежат встраиванию в монтажные отверстия, заложенные в проекте.
Из письма ООО "Проектстрой", представленного заказчиком на заседании Комиссии, следует, что заложенные в проекте проходные автоклавы UNISTERI 636-2 и STERIVAP 669-2 могут быть заменены на аналоги при условии сохранения характеристик, соответствующих проектным решениям, в частности по внешним размерам, весу оборудования, его мощности, объему стерилизационной камеры.
Данные характеристики оборудования рассчитаны с учетом возможной нагрузки на перекрытия, необходимости обеспечения безопасности работы оборудования, а также обеспечения требуемой производительности стерилизаторов.
При таких обстоятельствах, требования к характеристикам стерилизаторов соответствуют реально существующей потребности заказчика, поскольку основаны на проектных решениях с учетом конструктивных и иных особенностей лабораторного корпуса.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.10.2014 года. Дополнение к жалобе ООО "Мединстал" подано в Белгородское УФАС России 27.10.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем доводы в дополнениях к жалобе ООО "Мединстал" на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мединстал" необоснованной.
2. Доводы дополнений к жалобе ООО "Мединстал" на положения документации об Аукционе на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 октября 2014 г. N 4955/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014