Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2014 г. N 135
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
в присутствии:
- представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 09.06.2014 года N 17;
- представителя заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", действующего на основании доверенности от 22.10.2014 года б/н;
- представителя заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр", действующего на основании доверенности от 22.10.2014 года б/н;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Космические информационные технологии",
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "Космические информационные технологии" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекта оборудования для автоматизированной жидкостной цитологической диагностики с принадлежностями по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004422, установила:
01.10.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на закупку закупку комплекта оборудования для автоматизированной жидкостной цитологической диагностики с принадлежностями по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004422 и документация об аукционе.
Закупка осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), согласно которой при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, поскольку осуществляется за счет средств, выделенных на осуществление капитальных вложений на основании Соглашения N 1/14-03 о представлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года", ведомственной структуры расходов областного бюджета на 2014-2015 годы с предоставлением бюджетных инвестиций на приобретение медицинского оборудования.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.
23.10.2014 года до рассмотрения жалобы ООО "Космические информационные технологии" Комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника закупки ООО "Дельрус-Брянск" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекта оборудования для автоматизированной жидкостной цитологической диагностики с принадлежностями по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004422.
Заявитель ООО "Космические информационные технологии" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в документацию об электронном аукционе ряд требований, нарушающих положения Закона о контрактной системе, а именно:
- установлены требования к товару, совокупности которых соответствует только оборудование Novaprep компании "Новасит С.А.С".
- в проекте контракта установлено требование о выполнении монтажа и наладки оборудования силами только поставщика без возможности привлечения соисполнителей по контракту.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе обосновано установлено требование к участникам закупки о наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинала или надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг, и такое требование не ограничивает права участника закупки на привлечение соисполнителя по контракту. П. 4.1.4 проекта контракта устанавливает обязанность поставщика осуществить сборку, установку и проверку оборудования своими силами. При этом законодательство РФ не содержит понятия "своими силами", а п. 4.1.9 проекта контракта предусматривает возможность осуществления работ по сборке, установке и проверке оборудования как на основании лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, выданной непосредственно поставщику, так и с привлечением обладающего соответствующей лицензией соисполнителя, действующего на основании договора с поставщиком.
Также заказчиком в п.15 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники или при привлечении соисполнителей оригинал или надлежаще заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники соисполнителя и договор с соисполнителем на оказание вышеуказанных услуг. В соответствии с пунктом 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а в силу п. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следовательно, при заключении и исполнении контракта заказчиком не могут быть осуществлены действия по ограничению права участника закупки на привлечение соисполнителей по контракту.
2. Заказчиком ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики оборудования, совокупности которых соответствует только Novaprep компании "Новасит С.А.С", что исключает возможность поставки эквивалентных товаров иных моделей иных производителей.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1.Признать жалобу участника закупки ООО "Космические информационные технологии" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку на закупку комплекта оборудования для автоматизированной жидкостной цитологической диагностики с принадлежностями по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004422 обоснованной в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано заказчику ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО "Дельрус-Брянск" на действия заказчика ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку комплекта оборудования для автоматизированной жидкостной цитологической диагностики с принадлежностями по заявке ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" N 0127200000214004422 23.10.2014 года, предписания об устранении выявленного нарушения требований Закона о контрактной системе заказчику ГАУЗ "Брянский клинико-диагностический центр" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2014 г. N 135
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014