Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 октября 2014 г.
Резолютивная часть оглашена 21.10.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО Компания "Музыкальные Технологии" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку ударных инструментов для нужд ГБУК "Центр классической музыки" (номер извещения 0128200000114008147), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - ООО Компания "Музыкальные Технологии" (далее - Общество, заявитель) "_", "_", представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области "Центр классической музыки" (далее - ГБУК "Центр классической музыки", заказчик) "_", "_", представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО АВО, уполномоченный орган) "_".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
15.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Музыкальные Технологии" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку ударных инструментов для нужд ГБУК "Центр классической музыки" (номер извещения 0128200000114008147).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
ООО Компания "Музыкальные Технологии" была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000114008147, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 2.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена по следующим основаниям: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона).
По мнению заявителя, в заявке им была предоставлена вся необходимая информация, в том числе об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН) учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Также в документах представлена выписка из ЕГРЮЛ, в которой указаны ИНН учредителя и генерального директора Общества.
У генерального директора ООО Компания "Музыкальные Технологии" ИНН отсутствует.
Законом о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией установлено, что ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, предоставляется при его наличии.
Таким образом, по мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО Компания "Музыкальные Технологии", поскольку она соответствовала всем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Кроме того, заявитель считает, что протокол подведения итогов электронного аукциона был опубликован с нарушением установленных законодательством сроков - через 4 рабочих дня после проведения аукциона.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114008147 от 09.10.2014, были рассмотрены вторые части заявок двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 (ООО Компания "Музыкальные Технологии") не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп.1 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе).
Данным участником аукциона N 0128200000114008147 не был предоставлен во второй части заявки на участие в электронном аукционе идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного органа участника аукциона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Протокол подведения итогов электронного аукциона 0128200000114008147 от 09.10.2014 был опубликован в сроки, установленные законодательством.
Согласно ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протокол проведения электронного аукциона размещен 06.10.2014. Протокол подведения итогов электронного аукциона составлен 09.10.2014, то есть срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает трех рабочих дней. Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на электронной площадке 10.10.2014, то есть срок его размещения не превышает одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено и жалоба ООО Компания "Музыкальные Технологии" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика - ГБУК "Центр классической музыки" согласились с позицией уполномоченного органа о правомерности отклонения заявки ООО Компания "Музыкальные Технологии".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114008147 от 09.10.2014, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 2 (ООО Компания "Музыкальные Технологии") несоответствующей по основаниям: п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона).
В силу п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пп.1 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе N 0128200000114008147 также установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителем ООО Компания "Музыкальные Технологии" является "_", генеральным директором является "_".
Проанализировав вторую часть заявки ООО Компания "Музыкальные Технологии" на участие в электронном аукционе N 0128200000114008147, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в графе "ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" указан один идентификационный номер налогоплательщика - "_", без пометок, к какому лицу он относится. Из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, следует, что данный ИНН принадлежит учредителю ООО Компания "Музыкальные Технологии" "_". При этом, какая-либо информация об идентификационном номере налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) Общества "_", в том числе информация об отсутствии у неё ИНН, в заявке не содержится.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО Компания "Музыкальные Технологии" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протокол проведения электронного аукциона размещен 06.10.2014. Протокол подведения итогов электронного аукциона составлен 09.10.2014, то есть срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает трех рабочих дней. Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен на электронной площадке 10.10.2014, то есть срок его размещения не превышает одного рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
В то же время, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание государственного заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.
С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Компания "Музыкальные Технологии" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку ударных инструментов для нужд ГБУК "Центр классической музыки" (номер извещения 0128200000114008147) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014