Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 октября 2014 г. N Г-754-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2014
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председателя Комиссии:
Фомин М.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В. - заместителя начальника отдела,
Семеновой Н.И. - главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Интеллект" (г.Муром) на действия комиссии, государственного заказчика при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения (в рамках капитального ремонта цокольного этажа здания библиотеки по адресу: г.Владимир, ул.Дзержинского, д.3 - 4 этап) для нужд ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького" (извещение N 0128200000114007843) в присутствии представителей государственного заказчика ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им М.Горького" Сдобниковой М.Ю. (доверенность N 19/23-Д от 20.10.2014 года), Куренковой Н.Е. (доверенность 21/23-Д от 20.10.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Суровой Е.В. (доверенность N 3 от 10.01.2014).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-754-04/2014 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Интеллект" (далее - заявитель) на действия комиссии, государственного заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения (в рамках капитального ремонта цокольного этажа здания библиотеки по адресу: г.Владимир, ул.Дзержинского, д.3 - 4 этап) для нужд ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького" (извещение N 0128200000114007843).
В техническом задании аукционной документации содержится таблица "Показатели товара, используемые при выполнении работ". В данной таблице заявлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. В пункте 20 данной таблицы указано следующее: "20. Поз.158 Батарея аккумуляторная. Номинальное напряжение емкость - 7,2 Ач. Номинальная емкость - 12 В. Рабочая температура С от -20 до +50".
Согласно данным требуемым характеристиками номинальное напряжение данного товара, должно быть 7,2 Ач, однако напряжение измеряется в Вольтах, а не в Ампер часах. Также и с номинальной емкостью, указано 12 В, на самом деле должно быть Ач. Из указанного выше можно предположить, что товара с такими заявленными требованиями не существует.
По вышеуказанной позиции, первой части заявки ООО "Интеллект" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты электронного аукциона и привлечь к ответственности виновных лиц.
Представители государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном N 0128200000114007843 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки одного участника закупки одного участника закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000114007843 от 14.10.2014 отказано в допуске двум участникам (порядковые номера 5,6) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, по причине несоответствия информации требованиям документации о проведении электронного аукциона (по пункту 20 показатели товара не соответствуют) в показателях заявки участника, указанных в приложении N 3 к информационной карте.
В Приложении N 3 к информационной карте аукционной документации указано следующее: "20. Поз.158, Батарея аккумуляторная. Номинальное напряжение - 7,2 Ач, Номинальная емкость - 12 В, Рабочая температура С от -20 до +50".
В заявках N N 5,6: "20.Поз.158, Батарея аккумуляторная АКБ 7,2 12 В, Тайвань. Номинальное напряжение - 12 В. Номинальная емкость - 7,2 Ач, Диапазон рабочих температур С: от -20 до +50".
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО "Интеллект" не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, представитель государственного заказчика указал на то, что при составлении технического задания аукционной документации по позиции N 20 допущена ошибка в части некорректного указания единиц измерения по параметрам "Номинальное напряжение" и "Номинальная емкость".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В позиции N 20 Приложении N 2 к информационной карте аукционной документации указано следующее: "Поз.158, Батарея аккумуляторная. Номинальное напряжение - 7,2 Ач, Номинальная емкость - 12 В, Рабочая температура С от -20 до +50".
Участник электронного аукциона ООО "Интеллект" по этой позиции указал следующее: "Поз.158, Батарея аккумуляторная АКБ 7,2 12 В, Тайвань. Номинальное напряжение - 12 В. Номинальная емкость - 7,2 Ач, Диапазон рабочих температур С: от -20 до +50".
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Интеллект" по указанной позиции не соответствует требованиям пункта N 20 Приложения N 2 документации электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения (в рамках капитального ремонта цокольного этажа здания библиотеки по адресу: г.Владимир, ул.Дзержинского, д.3 - 4 этап) для нужд ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Интеллект".
Кроме того, в результате проведенной внеплановой проверки Владимирским УФАС России было выявлено, что по позиции N 20 Приложения N 2 к документации о проведении электронного аукциона государственным заказчиком допущена ошибка в части неправильного указания единиц измерения по параметрам "Номинальное напряжение" и "Номинальная емкость".
Также во избежание возможных нарушений законодательства, Комиссия обращает внимание государственного заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с участником закупки, не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, а также с физическим лицом.
С учетом того, что существует несколько систем налогообложения, цена контракта не должна содержать фиксированной процентной ставки и фиксированной суммы НДС.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 и пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеллект" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматического газового пожаротушения (в рамках капитального ремонта цокольного этажа здания библиотеки по адресу: г.Владимир, ул.Дзержинского, д.3 - 4 этап) для нужд ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького" (извещение N 0128200000114007843) не обоснованной.
2. Вынести в отношении государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Н.И. Семенова
Д.В. Миронов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 октября 2014 г. N Г-754-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014